Согласно оценкам, включённым в отчёт Grand View Research, к 2025 году мировой рынок вендинга достигнет 10 миллиардов долларов. Технологические достижения происходят практически ежедневно, а вместе с ними и изменения в потребительских привычках. Оба этих фактора нашли своё отражение в мире авендинга, который претерпевает глубокую трансформацию. Тесное сотрудничество между брендами и операторами считается ключевым фактором будущего развития этого рынка.
Некоторые отчёты об исследованиях рынка указывают на продолжающийся рост мировой индустрии, что позволит поддерживать постоянный рост в ближайшие годы. Например, согласно отчёту компании Grand View Research, к 2025 году мировой рынок торговых автоматов, по оценкам, достигнет почти 10 миллиардов долларов. За этим ростом стоит растущий потребительский спрос на мгновенный и удобный потребительский опыт, а также развитие технологий, таких как интернет вещей (IoT) и мобильные платежи.
В этом контексте комбинированная модель брендов и операторов начинает демонстрировать свои преимущества, о чём мы говорит недавнее приобретение Lavazza IVS Group. Бренды обычно обладают сильным влиянием и широким ассортиментом продукции, а операторы обладают техническими знаниями и опытом для развёртывания и обслуживания сетей торговых автоматов. Сотрудничество между ними может привести к совместному использованию ресурсов, повышению операционной эффективности, расширению охвата рынка и, в конечном итоге, увеличению доходов от продаж.
Преимущества интеграции бренда и оператора
Индивидуальные услуги: бренды, будь то обжарщики, производители и другие игроки из разных секторов, могут сотрудничать с операторами для разработки индивидуальных торговых автоматов на основе характеристик их продуктов, таких как вендинговые косметические машины или торговые автоматы с электроникой.
Маркетинг, управляемый данными: с помощью интеллектуальных машинных систем компании могут собирать данные о покупательском поведении потребителей и соответствующим образом оптимизировать размещение продуктов и маркетинговые стратегии.
Улучшение пользовательского опыта: ключевой элемент. Вендинг обеспечивает приверженность пользователей и лояльность к бренду, предлагая, например, образцы и интерактивные мероприятия через торговые автоматы.
Снижение эксплуатационных расходов: по сравнению с традиционной розничной торговлей торговые автоматы имеют относительно более низкие эксплуатационные расходы, что помогает брендам экономить на рабочей силе и затратах на аренду.
Аналогичным образом, взяв в качестве примера гиганта по производству напитков Coca-Cola, компания установила партнерские отношения с несколькими операторами отрасли для продвижения своей продукции в общественных местах, офисных зданиях и даже школах по всему миру. Coca-Cola не только обеспечивает влияние бренда, а также использует свой опыт в области технологий холодных напитков, чтобы помочь операторам улучшить производительность машин и удобство для пользователей. Эта модель сотрудничества позволяет компании эффективно обращаться к потребителям, обеспечивая операторам стабильный источник дохода.
Другой пример, китайская беспилотная розничная компания Youbao. Youbao предлагает потребителям персонализированный опыт покупок с помощью своих интеллектуальных торговых автоматов собственной разработки в сочетании с анализом больших данных. Кроме того, компания сотрудничает с несколькими известными брендами, внедряя их продукцию в свою сеть торговых автоматов, увеличивая разнообразие продукции и обеспечивая инновационный канал продаж для владельцев брендов.
Помимо приведённых выше примеров, важными тенденциями в сотрудничестве брендов и операторов также являются цифровизация и персонализация. С развитием технологий больших данных и искусственного интеллекта — вендинг контролирует запасы в режиме реального времени, а также может рекомендовать продукты на основе истории покупок и предпочтений потребителей. Этот интеллектуальный сервис улучшает качество покупок для потребителей и предоставляет ценную информацию брендам и операторам.
Однако для достижения эффективной интеграции между брендами и операторами обеим сторонам необходимо преодолеть различные проблемы в сотрудничестве, например, как распределить преимущества, как решить проблемы безопасности и конфиденциальности данных, а также как сотрудничать для повышения эффективности. Успешные случаи сотрудничества обычно основаны на прозрачном общении, общих целях и долгосрочных обязательствах.
Обмениваясь ресурсами, технологиями и данными, обе стороны могут совместно развивать новые рыночные возможности, предоставлять более персонализированные и эффективные услуги и сохранять лидирующие позиции на рынке, который с каждым днём становится все более конкурентным. Будущий вендинговый рынок будет представлять собой сочетание операционной мудрости и мудрости бренда, создавая тем самым безграничные возможности.