Размещение умного магазина (smart shop) в стратегическом месте необходимо для максимального его использования. Размещение их в местах с высокой проходимостью, например, в зонах отдыха, рядом с конференц-залами или в главных коридорах, значительно увеличивает их использование.

Умные магазины, логическая эволюция вендинга и его устаревшей концепции, уступающая место инновационному, эффективному и ценному решению для автоматизированной продажи товаров в компаниях. Всё то, что другими словами называется микромаркетом. Каким бы ни было название, здесь важны технологии и дизайн, используемые для создания авангардных и интеллектуальных пространств, которые знают пользователя, предлагают и предоставляют непрерывный индивидуальный сервис.

Обычно они реализуются в умных холодильниках, которые улучшают пользовательский опыт и оптимизируют ресурсы компании. К этому добавляются известные кофейные уголки, станции для приготовления кофе и напитков на любой вкус. И чтобы реализовать эти новые бизнес-модели и не умереть, пытаясь, мы оставляем вам ряд советов. Рекомендации по оптимизации этих умных магазинов в бизнес-среде и извлечению из них максимальной выгоды и производительности.

Умные магазины: логическая эволюция вендинга

1. Ищите локации и ассортимент стратегических товаров для умных магазинов

Точно так же, как расположение торгового автомата имеет решающее значение для его эффективности, размещение «умного магазина» в стратегическом месте важно для максимального его использования. Размещение их в местах с высокой проходимостью, например, в зонах отдыха, рядом с конференц-залами или в главных коридорах, может значительно повысить их эффективность.

В этом случае крайне важно изучить закономерности передвижения при выявлении наиболее посещаемых мест. После того, как мы определили «горячие точки», пришло время выбрать продукт или услугу, которые вы предлагаете. Самое главное здесь — диверсификация: чем больше разнообразие продукции, тем больше вероятность удовлетворения потребностей клиентов.

По этой причине в «умных магазинах» должно быть сбалансированное сочетание напитков, здоровых закусок, вегетарианских и веганских блюд, а также продуктов высокого спроса, таких как кофе и другие товары повседневного спроса. Гибкость Smart Shops позволяет вам работать с товарами любого формата и размера: от бутылок с соком до коробок шоколадных конфет или ассортимента деликатесов.

Умные магазины: логическая эволюция вендинга

2. Оптимизация технического обслуживания и пополнения запасов

У васс уже установлены умные магазины с выбранным ассортиментом товаров. Следующий шаг — обеспечить постоянную работу умного магазина, без перебоев и инцидентов. Именно для этого и предназначено профилактическое обслуживание, которое будет включать периодические проверки механических и электронных компонентов, очистку машин и постоянное обновление программного обеспечения.

В связи с этим операторы рекомендуют проводить данное техническое обслуживание в периоды низкой активности , чтобы свести к минимуму воздействие на пользователей и возможные потери продаж.

Эффективное управление запасами имеет решающее значение для предотвращения нехватки продукции и минимизации отходов. Использование систем мониторинга в режиме реального времени посредством IoT и телеметрии позволяет иметь таблицу и конкретные данные по имеющимся запасам, возможность запланировать это пополнение запасов до того, как возникнет дефицит.

3. Продвижение и прямое общение с пользователем

Теперь, возможно, это самая важная часть, которую часто упускают из виду: передача всей этой услуги конечному пользователю. Чтобы познакомить их с умным магазином, необходимо донести до потребителя все эти преимущества умного магазина. В случае с рабочей средой можно реализовать это с помощью внутренних информационных кампаний, плакатов, информационных сессий от обслуживающей компании. А со стороны машины предложить эту информацию на том же экране машины и в письмах на электронную почту работника (например, того, кто на работе, с объяснением всех этих преимуществ).

Проведение живых демонстраций может быть привлекательным способом продемонстрировать простоту и удобство использования. И от преимуществ переходим к акциям. Внедрение периодических и, прежде всего, персонализированных предложений и скидок, без сомнения, стимулирует использование умных магазинов. Или предложение например, скидок на полезные для здоровья продукты в определённые часы дня или специальных акций в важные даты увеличивает продажи и интерес клиентов. Гибкость системы позволяет корректировать цены и акции за считанные секунды.

Умные магазины: логическая эволюция вендинга

4. Экология и социальная ответственность

И последнее, но не менее важное: удовлетворение потребностей устойчивого развития и социальной ответственности. И в этом отношении умные магазины доказали, что играют решающую роль в сокращении пищевых отходов. Применение политики скидок на продукты с истекающим сроком годности и поощрение ответственного потребления среди клиентов — это стратегии, способствующие устойчивому развитию. Аналогичным образом, выбор решений, включающих технологии с низким энергопотреблением и экологически чистые материалы, также способствует снижению экологического следа компании. И этот тренд будет только расти в России.