В специализированном торговом секторе, как и в фитнес-центрах, важно понимать, что у этих локаций очень специфические потребности. Это означает, что обычные торговые автоматы могут быть не лучшим вариантом для удовлетворения потребностей этого рынка. Популярная поговорка в мире фитнеса: «Мышцы работают в тренажерном зале, но строятся на кухне» — лучший пример тесной связи между питанием и физической активностью, связь, которая открывает большие возможности для компаний в секторе.
Принятие новых привычек здорового образа жизни привело к изменению не только рациона питания населения, но и пространств, в которых осуществляется деятельность, направленная на физическое и психическое благополучие. Эти культурные изменения привели к появлению спортивных центров, программ питания и продуктов, ориентированных на комплексный уход за телом.
Согласно опросу Myprotein, каждый европеец в среднем ежегодно инвестирует 1232 евро в благополучие и фитнес, что эквивалентно 165 евро в месяц. В исследовании, в котором приняли участие 16 000 участников из 15 европейских стран, были проанализированы расходы, связанные с протеиновыми коктейлями, платой за спортзал, планами питания и другими продуктами личной гигиены.
Тренажерный зал и спортивные добавки, большая часть расходов
В Европе большая часть расходов на здоровье и фитнес сосредоточена на оплате тренажерного зала, в среднем 36 евро в месяц. Однако инвестиции в специальное питание и добавки превышают 70 евро в месяц и включают такие продукты, как протеиновые коктейли, продукты, богатые белком, здоровые закуски, добавки для похудения, витамины и минералы, а также веганские и органические продукты.
Это также открывает прекрасную возможность для вендинга, который работает в спортивных залах. Всё верно: спрос на торговые автоматы, нацеленные на эти продукты и варианты протеиновых закусок, растёт как лесной пожар.
Фактически, индивидуализация продукта настолько важна, что привычки потребления могут значительно различаться от одного тренажерного зала к другому, в зависимости от профиля пользователей, посещающих каждый центр.
В Nutrisport, одном из основных производителей спортивных добавок в Испании, который считает вендинг стратегическим каналом сбыта, подчёркивают, что ключ к успеху заключается в предложении продуктов, адаптированных к потребностям спортсмена. Они должны отвечать конкретным требованиям до, во время и после физической активности.
Профессиональная ассоциация бодибилдинга (Aprofian), фитнеса и смежных видов деятельности в Испании, подтверждает, что наиболее востребованными продуктами в торговых автоматах в спортивных залах являются как протеиновые батончики, так и препараты карнитина (напитки для сжигания калорий), а также протеиновые коктейли, и уже возможность приготовления в торговых автоматах.
Параллельно вендинговые предложения растут на Европейском рынке как по формату, так и по продукту. По мере того как близость потребителей к торговому автомату растёт, растёт и их типология.
Границы вендинга размываются, и появляется все больше и больше примеров того, как крупные пищевые компании используют эту технологию, чтобы обеспечить большую близость и тем самым повысить лояльность клиентов. Так появляются новые машины общественного питания, предлагающие все больше и больше продуктов и форматов, когда вы можете в любое время позавтракать, или перекусить, до или после тренировки.
Например, с помощью таких аппаратов, способных создавать различные комбинации на основе злаков, различных видов молока, молочных продуктов, таких как йогурт, и начинок, таких как фрукты, мюсли, орехи и семена. И если и есть крупа, считающаяся Меккой мира хорошего самочувствия и фитнеса , так это овёс. Каша — звёздное творение, которое не может отсутствовать в меню каждого, кто хочет приобщиться к более здоровому и активному образу жизни.
Отсюда и распространение новых готовых к употреблению вариантов на основе этого суперпродукта, например, созданных британским брендом Premier Foods Ambrosia, который присоединился к овсянке, чтобы выпустить различные вкусы на основе этой каши: вкус корицы, оригинальный, золотой сироп, малина…
Этот вид каши в варианте на вынос предназначен для немедленного употребления, так как перед употреблением ёё достаточно размешать. Продукт изготовлен из цельного британского овса и молока, что гарантирует кремовую текстуру без искусственных красителей, ароматизаторов и консервантов. Кроме того, он является источником белка и низким содержанием жиров , что привлекает широкий круг потребителей.
Почему бы тогда не включить этот тип продукта в вендинговое обслуживание? Благодаря своему формату, известности и вкусу они становятся идеальным вариантом для бизнес-модели, которая продолжает фокусироваться на добавленной стоимости и продуктах премиум-класса.