Перекус в офисе уже устоявшаяся традиция для миллионов итальянцев, момент, который можно использовать как настоящую паузу, чтобы расслабиться и подзарядиться в течение рабочего дня. Опрос «Итальянцы и офисные закуски», проведённый по заказу Unione Italiana Food для AstraRicerche, показал, что эта привычка ещё больше укоренилась за последний год.

По данным опроса, 93% итальянцев, работающих в офисах, перекусывают в течение рабочего дня. У 68% опрошенных эта привычка наблюдается ежедневно, особенно в первой половине дня. Этот момент паузы имеет основополагающее значение не только для психологического, но и для физического благополучия. На самом деле, как подчёркивает профессор Сильвия Мильяччио, президент SISA (Итальянского общества пищевых наук), перекус играет важную пищевую роль: он помогает сохранять концентрацию и восстанавливать энергию, необходимую для оставшейся части дня.

В исследовании также подчёркивается, что перекус в офисе может восприниматься по-разному каждым человеком. Около 43% итальянцев делят время перекуса с коллегами, превращая его в социальный перерыв, способствующий неформальному общению. Однако есть и те, кто предпочитает наслаждаться перекусом в одиночку (44%). В обоих случаях 60% итальянцев считают перекусы моментом расслабления, который помогает снять напряжение, связанное с работой, и подзарядиться энергией.

Перекус в офисе: 14% итальянцев покупают его в торговом автомате

Не просто момент отдыха, но и возможность сделать осознанный выбор продуктов питания. Профессор Мильяччио объясняет, что сбалансированный перекус, составляющий от 5 до 10% от суточной калорийности, необходим для того, чтобы не чувствовать себя слишком голодным во время следующего приёма пищи. Наиболее распространёнными вариантами являются фрукты, йогурт, сухофрукты или злаковые батончики, которые идеально соответствуют потребностям итальянцев в питании в офисе.

Перекус в офисе — это также время разнообразия. По данным опроса, наиболее потребляемыми продуктами являются фрукты (52%), за которыми следуют крекеры (48%) и закуски (47,5%). Далее следуют печенье (42%), йогурт (34%) и несладкие сэндвичи (22%). Среди напитков наибольшей популярностью пользуется вода (52%), за ней следуют кофе, капучино и эспрессо (48%). Есть также те, кто предпочитает чай, травяные чаи или фруктовые соки.

Наконец, закуски в основном приносят из дома: 6 из 10 итальянцев (57%) покупают их в супермаркете во время ежедневных покупок. Далее следуют те, кто покупает в супермаркете при офисе (14%), в торговом автомате в главном офисе компании (14%) или в продуктовом магазине (13%).

Упакованные закуски высоко ценятся из-за их удобства: 47% опрошенных выбирают их, поскольку их легко транспортировать и не нужно готовить. Кроме того, 24% выбирают их за универсальность, позволяя выбирать варианты с начинкой или без неё, а 16% ценят порционность.