Торговый автомат, итальянский национальный символ перерывов в офисе и школе, а также часть повседневной жизни миллионов итальянцев, за прошедшие годы сумел разнообразить свою продукцию: теперь в нём продаются не только закуски и напитки, но и модная одежда, косметика, технические товары, игры, кредитные карты и многое другое. CONFIDA, Итальянская ассоциация вендинга, выяснила это, проведя перепись и выявив некоторые из самых необычных из них.

В 2024 году в Италии было совершено около 2,2 миллиона покупок непродовольственных товаров через более чем 830 000 торговых автоматов, установленных по всей стране, но эти цифры немного больше на самом деле. Для любителей культовых брендов, таких как гарцующий конь Ferrari, в центре Милана есть уникальный торговый автомат, который продаёт модели знаменитого итальянского суперкара. А в аэропортах Флоренции и Пизы отчаянные родители и любители всех возрастов могут купить знаменитые кирпичики LEGO перед вылетом. Кроме того, в аэропортах можно встретить весьма необычные торговые автоматы, например, те, которые выдают фирменное нижнее белье, кредитные карты и даже настоящие дорожные чемоданы и тележки.

Секторы индустрии красоты и личной гигиены были очарованы многочисленными возможностями торговых автоматов: например, в аэропорту Мальпенса известный бренд косметики использовал автомат в качестве альтернативы обычному магазину во время ремонтных работ. В то время как в других местах вы можете найти торговые автоматы, предлагающие маски для лица, сыворотки, средства личной гигиены и многое другое.

Известный люксовый модный бренд на тематическом мероприятии в стиле «винтаж» 80-х–90-х годов использовал торговые автоматы для раздачи гостям одноразовых фотоаппаратов, в то время как британский бренд в стиле рок продавал мужское нижнее белье и футболки в аэропортах, на вокзалах и в крупных торговых центрах через торговые автоматы. Мода и роскошь, похоже, являются теми секторами, которые смогли лучше понять эту «новую душу» торговых автоматов: известные ювелирные бренды, связанные с синим цветом их желанной упаковки, в лондонском бутике в Ковент-Гардене фактически использовали торговые автоматы для распространения своих духов; в то время как известный французский бренд создал в Париже полностью автоматизированную точку продаж для распространения своей коллекции роскошных сумок.

Мир технологий также был одним из первых, кто использовал потенциал торговых автоматов, особенно для мелких и средних товаров: например, в «Il Centro» в Арезе был установлен «автоматический магазин» наушников и вкладышей, а в Католическом университете Святого Сердца в Милане можно приобрести аксессуары для смартфонов прямо в торговом автомате. Также в торговом центре Arese, к радости взрослых и детей, недавно открылся торговый автомат по продаже коллекционных игровых карт Pokémon, Onepiece, Dragonball, Magic и многих других.

«Технология торговых автоматов Made in Italy очень гибкая и может использоваться для распространения многих видов продукции самых разных форм и веса, отличающихся от классической еды и напитков, благодаря техническим инновациям. — объясняет Массимо Траплетти, президент CONFIDA, — Кроме того, торговые автоматы легко настраиваются с помощью специальной графики, в то время как автоматы последнего поколения могут взаимодействовать с потребителями для продвижения активности в социальных сетях. Эти характеристики делают их очень подходящими для распространения продукции брендов, которые делают клиентский опыт ключевым инструментом».