Продажи на мировом рынке шоколада выросли на 3% с 2008 года и текущая стоимость рынка оценивается в 17 млрд. $ с прицелом на 19 миллиардов долларов к 2014 году, по данным «Рынок шоколада в США: тенденции и возможности в Премиум сегменте и массовом сегменте», в новом докладе Packaged Facts. Зрелый, дифференцированный и требовательный рынок способен отличать один шоколадный бренд от другого на полке.
В попытке дифференцироваться, маркетологи ведут наблюдения за пределами своих сегментов на рынках продуктов питания и напитков, включая функциональные ингредиенты, чтобы увеличить объем продаж на рынке. «За последние десятилетия производители шоколада только и делали, что реагировали на потребительские запросы, делая ставку на здоровье», прокомментировал доклад Кертис Врилэнд, опытный аналитик шоколадной промышленности и соавтор доклада. «Их усилия привели нас к информативной и контролируемой упаковке и уменьшению сахара в составе шоколада, пониманию пользы тёмного шоколада для сердечно-сосудистой системы. Эта тенденция должна быть продолжена, опираясь на здоровый выбор потребителей». Согласно докладу Packaged Facts, несколько крупных производителей шоколада сделали значительные инвестиции в сегмент, в первую очередь на переднем крае был Barry Callebaut, который запустил инновационные ингредиенты с повышенным содержанием флаванолов. Каждый год появляются новые исследования, доказывающие пользу для здоровья от потребления шоколада. В дополнение к полезным свойствам шоколада для сердечно-сосудистой системы, появляются и новые доказательства пользы шоколада для человека, в частности – увеличение элластичности кожи, по данным Центра исследований SIT в Германии.
Ханс Врайнс, директор по инновациям в Barry Callebaut говорит в пресс-релизе компании, об изучение эффективности шоколада против старения. «Сейчас мы ближе к пониманию того, как какао-флавонолы питают кожу изнутри и защищают ее от вредного воздействия окружающей среды, в частности, пребывания на солнце», сказал он. По словам Иосифа Марона, доктора медицинских наук, автора Фактора Долголетия, шоколад является отличным средством доставки пробиотических бактерий, поскольку он способствует лучшему поглощению, чем многие другие пробиотические продукты. Эффективность шоколада как средства доставки для пробиотиков, и меньшего числа калорий, полезна для баланса бактерий в кишечнике и оптимизации пользы для здоровья. В шоколадном сегменте «становится тесно». Некоторые производители шоколада нацелились на повышение в составе шоколада функциональных ингредиентов, таких как кальций, витамин D и растительные экстракты.
Ханс Врайнс сказал, что в дополнение к шоколаду, который позиционируется, как функциональный продукт питания или напиток, что применительно к горячему шоколаду, исследования показывают положительное влияние шоколада, как нутрикосмицевтика. «Медицинские исследования, появившиеся в середине 2010 года, доказали благотворное влияние шоколада на морщины, что дополнительно стимулировало развитие рынка шоколада», сказал он. Производители шоколада могут попытаться использовать этот рынок, и если они окажутся успешными, это добавит еще больше популярности шоколаду».
Во время сложной экономической ситуации во всём мире, продажи шоколада не только стабильны, они имеют тенденцию к росту. Когда времена становятся более жесткими и бюджеты домашних хозяйств, в свою очередь, более скромными, трата небольшой суммы на хорошую плитку шоколада или пару стаканов горячего шоколада, не повредит семейному бюджету. В докладе Packaged Facts утверждается, что мировой спрос на шоколад, как ожидается, будет расти в течение следующих нескольких лет, так как рынок растёт на результатах новых исследований о пользе шоколада, и шоколад — это массовый продукт, он используется в виде горячего шоколада в вендинге, в домашних условиях, как кондитерские изделия, в ресторанах, гостиничном бизнесе и т.п.». Шоколад продается в десятках традиционных и нетрадиционных местах. Packaged Facts привел IRI данные, где говорится о том, что розничные продажи шоколада, это всего лишь 30% от общего объёма продаж шоколада.
В интервью Packaged Facts, Джеймс Коркоран, бывший вице-президент Национальной ассоциации Шоколад заявил, что почти 43% продаж шоколада происходят по нетрадиционным каналам, основным компонентом которых является предназначенность шоколада — кондитерская промышленность, где шоколад используется как один из ингредиентов. Следующий по величине канал продаж это армия и продажи в Интернете. «Для многих, шоколад , это уже привычка или стиль жизни, чем просто потребление продукта питания или напитка. Для удовлетворения этого спроса, производители шоколада открывают новые вкусы и текстуры, экспериментируя с ароматами и рецептурами, чтобы соответствовать настроениям потребителей», заключил Дон Монтори, издатель Packaged Facts. «Это зрелый рынок, но в то же время — это рынок, который не боится инноваций, независимо от постулатов и консерватизма, здесь могут использоваться ароматы и бекона, сыра или этнические ароматы, такие как карри. Такое смелое творчество эффективно обеспечивает рост рынку шоколада, что удовлетворяет разнообразные вкусы потребителя по разумным ценам».