Автокафе на колёсах или мобильное кафе (кофейни) – это своеобразное перевозное мини-кафе, под открытым небом. В этом мини-кафе людям можно продавать кофе, чай, лимонад, выпечку, быструю еду и т. д. В зависимости от проходимости и дохода, мобильное кафе может с лёгкостью менять своё местонахождение. Данный бизнес составит неплохую конкуренцию обычным кафе. Еда и напитки по стоимости гораздо дешевле, а по вкусу — вкуснее. Особой популярностью пользуется у молодёжи, но люди, которые не успевают позавтракать дома, тоже не могут отказаться от вкусного, ароматного и горячего кофе.
Успех мобильного кафе (кофейни) в большей части завит от оригинальности и творческого мышления хозяина – нужно преподнести своё заведение как-то по-особенному.
Особенности мобильного кафе
Чтобы время ожидания заказа для покупателя пролетело мгновенно нужно установить аудиосистему. А также можно сделать функцию предварительного заказа, открыв горячую линию.
Для того чтобы автокафе обрело популярность по всему городу, селу или району следует разработать маршрут передвижения. Но при разработке маршрута нужно учесть потоки людей.
Меню мобильного кафе (кофейни)
Из чего должно состоять меню в передвижной кофейне? Так как основными покупателями будут студенты, школьники, то не стоит продавать алкоголь и табачные изделия.
Всем понятно, что в мобильном кафе пища не готовиться (кроме кофе), а только разогревается. Поэтому в ассортименте должна быть выпечка (пряники, булочки, пирожки), горячие бутерброды, хот-доги, кондитерские изделия и т. д. А также обязательно нужно придумать блюдо (а), которые больше нигде не продаются. В меню НЕ должно быть быстропортящихся изделий.
Дешевле и проще готовить блюда дома, так как продавец будет знать, что он продаёт качественную и вкусную пищу, без всяких добавок. Вкусные булочки, пряники, сделанные, с душой и любовью, будут быстро раскупаться.
Оборудование мобильного кафе
Каждому понятно, что мыть посуду в автобусе негде, и между прочим посуда может биться. Во избежание проблем с посудой нужно закупить одноразовые тарелки, стаканы для кофе, вилки, трубочки, которые закрываются крышкой.
Что касается организации данного заведения, то существует два варианта. Первый – это покупка франшизы известной и раскрученной марки за 100 000 евро (приблизительно). В эту сумму входит автобус, право на использование торгового знака и рекламная кампания.
Но более привлекательным является второй вариант – самостоятельно организовать мобильное кафе. Конечно, покупка франшизы займёт меньше времени, чем ходьба по разным инстанциям, приобретение автобуса, аппаратуры и т. д. Но экономия средств при этом будет достаточно ощутимой.