Более 30 вендинговых компаний проявили интерес к новому формату мелкорозничной торговли, который предложила Москва. На открытые аукционы выставлены около 130 мест для размещения вендинговых аппаратов. Торговые объекты – от робота-киоска на улице или в пешеходном переходе до торгового аппарата в Миграционном Центре Москвы — представили бизнесу на роуд-шоу на «Бирже торгов».

Конкурентным преимуществом товара из вендингового аппарата станет его качество, уверены представители отрасли. «Вендинг удивит потребителей не только разнообразием продукта, но и его качеством. Важнейшая задача – сформировать у потребителя мнение о товаре, который он купил в торговом аппарате, как об априори качественном», — отметил генеральный директор компании «Мастер-Вендор» Павел Ашмаренков.

Экономию для потребителя подчеркнул руководитель маркетингового отдела отечественной компании-производителя напитков и продуктов питания «Фуд Милк», реализующей продукцию, в том числе через торговые аппараты Ростислав Рахманов.

«Экономия для конечного потребителя очевидна. Покупатель не переплачивает деньги за упаковку, расстановку товара на полку магазина, заложенную прибыль ритейлера. Интерес для малого или среднего предпринимателя — в небольших первоначальных капиталовложениях», — отметил эксперт.

Локация предлагаемых городом объектов была определена исходя из потребностей жителей. Кроме того, обсуждалась с муниципальными депутатами и представителями префектур округов. Потребность в дополнительных услугах определила решение о выставлении на торги мест под размещение вендинговых аппаратов в Миграционном центре в Сахарово.

«Пропускная способность Центра, которая составляет более 7 тыс человек в день, безусловно, обеспечит постоянный высокий спрос на продукцию», — отметил первый заместитель генерального директора ГБУ «Многофункциональный миграционный центр» Андрей Краснов.

Предпринимателям предлагается удобный и прозрачный формат электронных торгов для реализации легальной торговли в рамках пилотного проекта по автоматизированной торговле в городе, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

Вендинг в Москве

«Выставляемые на торги объекты – это возможность для предпринимателей заключить чистую сделку напрямую с городом и заниматься бизнесом на абсолютно законных условиях на протяжении пяти лет. Процедура подачи заявок, возможность «электронных» правок, как и сам формат, и механизм торгов, удобны и понятны предпринимателю», — отметил Г. Дёгтев.

Заявочные кампании по разным объектам заканчиваются 16 и 26 февраля 2016 года.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

Юрий Гайдаенко, член Правления Национальной ассоциации автоматизированной торговли: Около 10-12 тыс торговых объектов установлено в городе на сегодняшний день. При этом московский рынок готов к установке 90-100 тыс вендинговых аппаратов. Это абсолютно реальные цифры. Для горожан круглосуточный киоск — это возможность приобретать необходимые товары категории «быстрой покупки» в шаговой доступности. Для бизнеса – достаточный диапазон выбора объекта по локации, экономичность обслуживания автомата и экономия на персонале. Как следствие — дополнительные возможности делового развития. Для города в целом расширение вендинговой торги – это стимулирование экономической активности и создание рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса и, безусловно, улучшение конкурентной среды

СПРАВОЧНО:

Получить оперативную актуальную информацию по объектам и процедуре торгов каждый потенциальный участник торгов может получить в Информационном киоске. Кроме того, за предпринимателем может быть закреплен персональный менеджер, который в рабочем режиме будет сопровождать участника торгов. Связаться со специалистами Информационного киоска можно по тел. 8 499 652-60-25.

Источник Департамент города Москвы по конкурентной политике