Российская компания «ARISTOCRAT», производитель ингредиентов для вендинга, традиционно участвовала в выставке VendExpo и в этом году. На наши вопросы об участии компании в работе выставки любезно согласился ответить Андрей Глуховский, руководитель компании ООО «ГК АРИСТОКРАТ»:
INFOVEND. Вашей компании досталась не самая лакомая локация на выставке, но, несмотря на это — посетителей у стенда «Aristocrat-BelVend» в первые дни выставки было настолько много, что даже фотографировать стенд «Aristocrat» было проблематично. Ожидали настолько высокий уровень интереса посетителей выставки к своей продукции, тем более в такое экономически непростое время для вендинга в России, или же были сомнения? Расскажите, на Ваш взгляд, каковы причины повышенного интереса к продуктам «Aristocrat» на VendExpo 2016? Что это было… психологический эффект импортозамещения, желание заполучить более широкий ассортимент у одного производителя, желание уйти от импортных ингредиентов и тем самым сэкономить?
ARISTOCRAT. Я, честно говоря, сам не ожидал такого аншлага, и ещё 10 дней назад не собирался участвовать этой выставке. Я уверен, что наша популярность основана на следующих компонентах:
А. Высокое качество продукции
В. Низкие цены и широкий ассортимент
С. Высокий уровень сервиса и максимальная открытость перед покупателем
INFOVEND. На выставке VendExpo 2016 Ваша компания представила приличный и разнообразный ассортимент ингредиентов для вендинговых торговых автоматов. Такого ассортимента не было ни у кого на VendExpo. Учитывая агрессивную ценовую политику Вашей компании, которая всегда играет на ценовое понижение, тем самым доставляя массу неприятностей конкурентам, а также учитывая, что технологическая кооперация с производителем молочных ингредиентов из Беларуси — за последние полгода явно добавили сторонников в ряды клиентов «Aristocrat», то подобный интерес был прогнозируем. И всё же, какая продукция пользовалась наиболее повышенным вниманием со стороны посетителей экспозиции «Aristocrat»? Компания представила какие-то новинки специально к VendExpo 2016?
ARISTOCRAT. Конечно же, абсолютный лидер у нас, да я думаю и на выставке — это BelVend, и в первую очередь их молочные ингредиенты и кофе Lavazza, официальным партнёром этого популярного бренда мы стали на прошлой неделе. И конечно итальянские шоколады TORINO, которые мы продаём дешевле, чем местные производители.
INFOVEND. Кстати, расскажите подробнее о сотрудничестве Вашей компании с белорусскими производителями молочных ингредиентов. Визуально казалось, что на выставке — стенд «Aristocrat» был разделён на две части. Почему именно «BelVend»? Попытка с помощью «Aristocrat» прорваться на российский рынок вендинга или всё же полноценное производственное партнёрство? В России не нашлось достойных молочных продуктов или это вопрос исключительно технологической и экономической выгоды? Не проще ли было, с маркетинговой точки зрения, позиционировать всё же один или единый бренд?
ARISTOCRAT. BelVend это самостоятельное во всех смыслах белорусское предприятие и сотрудничество нам они предложили первым потому, что у нас есть там своя небольшая фабрика, у нас нашлись общие знакомые. Естественно, оценив их потенциал, я понял, что наше сотрудничество может быть очень выгодным для обеих сторон. Вот так всё начиналось, а сейчас BelVend — один из лидеров рынка РФ в своём сегменте.
INFOVEND. Конечно же нас угостили кофе. Кофе с молоком. Кофе Lavazza и молоко производства «Aristocrat». Нам понравилось. Вкусовые качества напитка отличные. Вкус дорогой. Почему именно Lavazza? Не умоляя достоинств молочных ингредиентов, подобное вкусовое сочетание возможно получить исключительно с премиальным кофейным зерном или же у Вашей компании существуют какие-то долгосрочные и интересные планы относительно тандема Lavazza + молоко «BelVend» на рынке вендинга в России?
ARISTOCRAT. Как я уже говорил ранее, мы стали официальным партнёром кофе Poli и Lavazza по вендинговому ассортименту в РФ. Мне кажется, что с новым 13% молоком от BelVend, вкус напитков получился превосходный!
INFOVEND. Производить в России — это почётно, трудно, но всё же почётно, без лишнего пафоса. Но, к сожалению, многие, а порой и большая часть ингредиентов, используемых в производстве конечного продукта для вендинга, не производятся в России, что безусловно отражается на стоимости готового продукта. И всё же, импортируемые в Россию ингредиенты для вендинга всё равно стоят дороже произведённых в России. На выставке мы заметили, что крупные игроки, да и операторы на рынке вендинга в России не стремятся избавляться от импортных ингредиентов. На Ваш взгляд, с чем это связано: не устраивает качество отечественных ингредиентов для вендинга; игроки каким-то образом связаны ингредиентными обязательствами с источниками импорта торговых автоматов; или это некая инертность в мышлении, быть может привычка или нечто иное? Ваша компания наверняка вела и ведёт подобные переговоры, в чём причина этого «скрипа»?
ARISTOCRAT. У каждой компании свои причины. Я знаю ситуацию на уровне частных приятельских бесед, и поэтому не могу это обсуждать. Но поверьте, что всё больше и больше покупателей и операторов постепенно переходят на отечественные ингредиенты. За прошлый год мы выиграли 8 тендеров на поставки ингредиентов и надеемся, что тренд сохранится и в будущем.
INFOVEND. Все те люди, которые атаковали своим вниманием стенд «Aristocrat» на VendExpo, кто эти люди? Каков географический спектр Ваших клиентов и потенциальных клиентов компании на выставке? Какого клиента компания ожидала встретить на выставке и какого заполучила в итоге?
ARISTOCRAT. Это были самые разные люди, и наши друзья с 2009 года и возможно новые партнёры. Кого заполучили пока рано говорить, но мы имеем осторожный оптимизм! География от Калининграда до Владивостока.
INFOVEND. Выставка закончилась. Наступают будни. Приоткройте завесу маркетинговой тайны, расскажите — какими новыми продуктами или быть может совместными проектами компания «Aristocrat» порадует нас в ближайшее время?
ARISTOCRAT. Сейчас основное внимание мы сосредоточим на новых видах агломерированного (гранулированного) молока и снижении стоимости на этот продукт, при взаимодействии с Lavazza и Poli Кофе. Будет ещё один сюрприз, я надеюсь к осени, но побаиваюсь говорить об этом заранее, чтобы не сглазить.
INFOVEND. Некоторые диванные эксперты предрекали, что в этом году VendExpo не соберёт достаточно экспонентов, и уж тем более посетителей. Причины: кризис и стоимость (как таковая) входных билетов для посетителей. На самом деле, мы видели, что участников и посетителей на VendExpo 2016 было более чем предостаточно. На Ваш взгляд, почему все же выставка удалась? Что вендоры хотели понять для себя и увидеть на VendExpo 2016?
ARISTOCRAT. Мне кажется, что многие покупатели действительно ищут импортозамещение, реальных цен и новых продуктов. Лучше самому попробовать к примеру молоко BelVend и оценить его, а не верить диванным умникам и экспертам.
INFOVEND. Общие впечатления о работе выставки VendExpo 2016. Насколько комфортным было участие компании «Aristocrat» на VendExpo в этом году? Организационные моменты выставки: что понравилось, а что вызвало вопросы или быть может недоумение? Оцените организацию выставки VendExpo 2016 по десятибалльной шкале. Быть может у Вашей компании, есть советы или пожелания организаторам VendExpo, с прицелом на 2017 год?
ARISTOCRAT. Я считаю, что выставка прошла на высоком уровне и организаторы все сделали очень хорошо, моя оценка 9+. Пожеланий нет.
INFOVEND. Прогнозы дело неблагодарное, и всё же — каковы, на Ваш взгляд, причины быть может скорого роста, или консервации или падения рынка вендинга в России: отсутствие банковских кредитных программ, планируемый ввод ККМ, налоги, ценовая политика транспортных компаний, уровень дохода граждан, востребованность вендинговых услуг у населения… Каковы прогнозы «Aristocrat» на развитие вендинга в России на ближайший год?
ARISTOCRAT. Не хочу делать прогнозы, я надеюсь на улучшение экономической ситуации в мире, а значит и в нашей стране.