Российская компания «ARISTOCRAT», производитель ингредиентов для вендинга, традиционно участвовала в выставке VendExpo и в этом году. На наши вопросы об участии компании в работе выставки любезно согласился ответить Андрей Глуховский, руководитель компании ООО «ГК АРИСТОКРАТ»:

INFOVEND. Вашей компании досталась не самая лакомая локация на выставке, но, несмотря на это — посетителей у стенда «Aristocrat-BelVend» в первые дни выставки было настолько много, что даже фотографировать стенд «Aristocrat» было проблематично. Ожидали настолько высокий уровень интереса посетителей выставки к своей продукции, тем более в такое экономически непростое время для вендинга в России, или же были сомнения? Расскажите, на Ваш взгляд, каковы причины повышенного интереса к продуктам «Aristocrat» на VendExpo 2016? Что это было… психологический эффект импортозамещения, желание заполучить более широкий ассортимент у одного производителя, желание уйти от импортных ингредиентов и тем самым сэкономить?

ARISTOCRAT. Я, честно говоря, сам не ожидал такого аншлага, и ещё 10 дней назад не собирался участвовать этой выставке. Я уверен, что наша популярность основана на следующих компонентах:

А. Высокое качество продукции
В. Низкие цены и широкий ассортимент
С. Высокий уровень сервиса и максимальная открытость перед покупателем

Аристократ на VendExpo 2016

INFOVEND. На выставке VendExpo 2016 Ваша компания представила приличный и разнообразный ассортимент ингредиентов для вендинговых торговых автоматов. Такого ассортимента не было ни у кого на VendExpo. Учитывая агрессивную ценовую политику Вашей компании, которая всегда играет на ценовое понижение, тем самым доставляя массу неприятностей конкурентам, а также учитывая, что технологическая кооперация с производителем молочных ингредиентов из Беларуси — за последние полгода явно добавили сторонников в ряды клиентов «Aristocrat», то подобный интерес был прогнозируем. И всё же, какая продукция пользовалась наиболее повышенным вниманием со стороны посетителей экспозиции «Aristocrat»? Компания представила какие-то новинки специально к VendExpo 2016?

ARISTOCRAT. Конечно же, абсолютный лидер у нас, да я думаю и на выставке — это BelVend, и в первую очередь их молочные ингредиенты и кофе Lavazza, официальным партнёром этого популярного бренда мы стали на прошлой неделе. И конечно итальянские шоколады TORINO, которые мы продаём дешевле, чем местные производители.

Аристократ на VendExpo 2016

INFOVEND. Кстати, расскажите подробнее о сотрудничестве Вашей компании с белорусскими производителями молочных ингредиентов. Визуально казалось, что на выставке — стенд «Aristocrat» был разделён на две части. Почему именно «BelVend»? Попытка с помощью «Aristocrat» прорваться на российский рынок вендинга или всё же полноценное производственное партнёрство? В России не нашлось достойных молочных продуктов или это вопрос исключительно технологической и экономической выгоды? Не проще ли было, с маркетинговой точки зрения, позиционировать всё же один или единый бренд?

ARISTOCRAT. BelVend это самостоятельное во всех смыслах белорусское предприятие и сотрудничество нам они предложили первым потому, что у нас есть там своя небольшая фабрика, у нас нашлись общие знакомые. Естественно, оценив их потенциал, я понял, что наше сотрудничество может быть очень выгодным для обеих сторон. Вот так всё начиналось, а сейчас BelVend — один из лидеров рынка РФ в своём сегменте.

Аристократ на VendExpo 2016

INFOVEND. Конечно же нас угостили кофе. Кофе с молоком. Кофе Lavazza и молоко производства «Aristocrat». Нам понравилось. Вкусовые качества напитка отличные. Вкус дорогой. Почему именно Lavazza? Не умоляя достоинств молочных ингредиентов, подобное вкусовое сочетание возможно получить исключительно с премиальным кофейным зерном или же у Вашей компании существуют какие-то долгосрочные и интересные планы относительно тандема Lavazza + молоко «BelVend» на рынке вендинга в России?

ARISTOCRAT. Как я уже говорил ранее, мы стали официальным партнёром кофе Poli и Lavazza по вендинговому ассортименту в РФ. Мне кажется, что с новым 13% молоком от BelVend, вкус напитков получился превосходный!

Аристократ на VendExpo 2016

INFOVEND. Производить в России — это почётно, трудно, но всё же почётно, без лишнего пафоса. Но, к сожалению, многие, а порой и большая часть ингредиентов, используемых в производстве конечного продукта для вендинга, не производятся в России, что безусловно отражается на стоимости готового продукта. И всё же, импортируемые в Россию ингредиенты для вендинга всё равно стоят дороже произведённых в России. На выставке мы заметили, что крупные игроки, да и операторы на рынке вендинга в России не стремятся избавляться от импортных ингредиентов. На Ваш взгляд, с чем это связано: не устраивает качество отечественных ингредиентов для вендинга; игроки каким-то образом связаны ингредиентными обязательствами с источниками импорта торговых автоматов; или это некая инертность в мышлении, быть может привычка или нечто иное? Ваша компания наверняка вела и ведёт подобные переговоры, в чём причина этого «скрипа»?

ARISTOCRAT. У каждой компании свои причины. Я знаю ситуацию на уровне частных приятельских бесед, и поэтому не могу это обсуждать. Но поверьте, что всё больше и больше покупателей и операторов постепенно переходят на отечественные ингредиенты. За прошлый год мы выиграли 8 тендеров на поставки ингредиентов и надеемся, что тренд сохранится и в будущем.

Аристократ на VendExpo 2016

INFOVEND. Все те люди, которые атаковали своим вниманием стенд «Aristocrat» на VendExpo, кто эти люди? Каков географический спектр Ваших клиентов и потенциальных клиентов компании на выставке? Какого клиента компания ожидала встретить на выставке и какого заполучила в итоге?

ARISTOCRAT. Это были самые разные люди, и наши друзья с 2009 года и возможно новые партнёры. Кого заполучили пока рано говорить, но мы имеем осторожный оптимизм! География от Калининграда до Владивостока.

Аристократ на VendExpo 2016

INFOVEND. Выставка закончилась. Наступают будни. Приоткройте завесу маркетинговой тайны, расскажите — какими новыми продуктами или быть может совместными проектами компания «Aristocrat» порадует нас в ближайшее время?

ARISTOCRAT. Сейчас основное внимание мы сосредоточим на новых видах агломерированного (гранулированного) молока и снижении стоимости на этот продукт, при взаимодействии с Lavazza и Poli Кофе. Будет ещё один сюрприз, я надеюсь к осени, но побаиваюсь говорить об этом заранее, чтобы не сглазить.

Аристократ на VendExpo 2016

INFOVEND. Некоторые диванные эксперты предрекали, что в этом году VendExpo не соберёт достаточно экспонентов, и уж тем более посетителей. Причины: кризис и стоимость (как таковая) входных билетов для посетителей. На самом деле, мы видели, что участников и посетителей на VendExpo 2016 было более чем предостаточно. На Ваш взгляд, почему все же выставка удалась? Что вендоры хотели понять для себя и увидеть на VendExpo 2016?

ARISTOCRAT. Мне кажется, что многие покупатели действительно ищут импортозамещение, реальных цен и новых продуктов. Лучше самому попробовать к примеру молоко BelVend и оценить его, а не верить диванным умникам и экспертам.

Аристократ на VendExpo 2016

INFOVEND. Общие впечатления о работе выставки VendExpo 2016. Насколько комфортным было участие компании «Aristocrat» на VendExpo в этом году? Организационные моменты выставки: что понравилось, а что вызвало вопросы или быть может недоумение? Оцените организацию выставки VendExpo 2016 по десятибалльной шкале. Быть может у Вашей компании, есть советы или пожелания организаторам VendExpo, с прицелом на 2017 год?

ARISTOCRAT. Я считаю, что выставка прошла на высоком уровне и организаторы все сделали очень хорошо, моя оценка 9+. Пожеланий нет.

Аристократ на VendExpo 2016

INFOVEND. Прогнозы дело неблагодарное, и всё же — каковы, на Ваш взгляд, причины быть может скорого роста, или консервации или падения рынка вендинга в России: отсутствие банковских кредитных программ, планируемый ввод ККМ, налоги, ценовая политика транспортных компаний, уровень дохода граждан, востребованность вендинговых услуг у населения… Каковы прогнозы «Aristocrat» на развитие вендинга в России на ближайший год?

ARISTOCRAT. Не хочу делать прогнозы, я надеюсь на улучшение экономической ситуации в мире, а значит и в нашей стране.