Westomatic продемонстрировала действительно лучшее британское качество на выставке VendExpo 2016. В чём секрет успеха Westomatic на российском вендинговом рынке? О секретах и планах компании нам рассказал Павел Ашмаренков, директор по развитию компании «ВЕСТОМАТИК», которая является эксклюзивным представителем Westomatic Vending Services в России и странах СНГ.
INFOVEND. На своём стенде VendExpo 2016 компания Westomatic показала серию торговых автоматов «Кофе с собой», а также оригинальные вариации со снеками. Тот самый вендинговый формат, который последнее время пользуется повышенным интересом среди участников вендингового рынка в России. Общие ожидания Westomatic от выставки VendExpo 2016 оправдались?
Westomatic. На нашем стенде наблюдалось большое количество посетителей выставки, подавляющее большинство были в восторге от вкуса напитков из наших автоматов. Многие интересовались устройством заварного узла, который принципиально отличается от большинства кофейных автоматов. В целом, мы в очередной раз убедились в том, что кофе из нашего автомата приятно удивляет ценителей этого напитка.
INFOVEND. Westomatic пригласила для участия в выставке тяжёлую артиллерию, главу Британского подразделения Westomatic Ричарда Бринслей. Мы отметили, что Ричард Бринслей весьма коммуникабелен и дружелюбен по отношению к посетителям стенда. Казалось, что он постоянно пребывает в отличном расположении духа. Насколько этот маркетинговый ход поспособствовал успеху экспозиции Westomatic на выставке? И насколько впечатления Ричарда совпали с ожиданиями от выставки? Бизнесу Westomatic в России быть и процветать или всё сложно на сегодняшний день?
Westomatic. Хороший вопрос. Мы не приглашали Ричарда специально, визит на VendExpo 2016 была его собственная инициатива, которую мы с удовольствием поддержали. Действительно, Ричард Бринслей очень коммуникабелен, он с интересом общался с российскими покупателями вендингового оборудования. Он внимательно относился к пожеланиям наших покупателей. Наш стенд так же посещали и те, кто уже купил оборудование Westomatic, всем было приятно лично познакомится с Управляющим директором Westomatic, высказывая ему намерения использовать оборудование Westomatic для развития своих сетей. Ричард остался доволен выставкой в целом и оценил российского покупателя как профессионального, с которым нужно выстраивать долгосрочные отношения. Уверены, что его позитивное настроение напрямую связано с успешными продажами оборудования Westomatic в прошлом году и серьезными заделами, и планами на будущее компании Мастер Вендор на вендинговом рынке России.
Мы, как официальные представители Westomatic в России и странах СНГ впервые представили Westomatic на прошлой выставке ВендЭкспо. Очень многие увидев нас в этом году снова, были рады нашему развитию, некоторые же, напротив, были удивлены увидев нас снова через год. Да, у автоматов Westomatic определенно будет успешное будущее в России, в этом убедились уже несколько десятков наших выставочных покупателей.
INFOVEND. Компания Westomatic представила какие-то новинки специально к VendExpo 2016 или же представленные образцы торговых автоматов Westomatic уже положительно себя зарекомендовали на вендинговом рынке России?
Westomatic. На этой выставке мы показали больше новых возможностей использования автоматов Westomatic для бизнеса, это были и комплексные решения для размещения автоматов в помещениях, в том числе в объединенном варианте со снековыми автоматами. Но главной новинкой этой выставки стала Westomatic Sigma Touch PRO c возможностью приготовления холодных молочных коктейлей. Эта новинка была по достоинству оценена целевым потребителем — школьниками из науко-града Дубна, которые приехали на выставку VendExpo 2016 на экскурсию.
Безусловно, тот способ приготовления напитков из кофейного зерна, который использует Westomatic сегодня, уже с успехом зарекомендовал себя среди конечного покупателя, который может купить напиток в автомате Westomatic уровня приличной кофейни! А это уже раздвигает рамки вендинга и дает нам возможность конкурировать в сегменте «Кофе с собой!» с профессиональными бариста.
INFOVEND. Посетители стенда Westomatic на VendExpo 2016. Кто эти люди, откуда они, какой спектр бизнеса представляли? Совпали ли ожидания Westomatic, желание увидеть «своего клиента» — с реальностью? Ваша компания осталась довольна объёмом интереса посетителей выставки к своей продукции? Какой пласт вендинг-бизнеса в России Westomatic считает для себя пока недостаточно освоенным?
Westomatic. Мы наблюдали посетителей всех форматов, это и начинающие предприниматели которые обратили внимание на наше оборудование, как на перспективный формат и свободную нишу в вендинге, также мы провели ряд встреч с уже работающими в вендинге предпринимателями, которые по схожим причинам проявили интерес к нашему оборудованию. Большинство из предпринимателей, которые в настоящее время работают с кофейными автоматами, не готовы поверить в то, что оборудование Westomatic приносит больший доход. Но к счастью, их уже становится меньше. Мы предлагаем обратный выкуп оборудования через три месяца после покупки, это мы сделали специально, чтобы развеять сомнения на практике.
INFOVEND. В отличной функциональности торговых автоматов Westomatic мы убедились лично. Давайте поговорим о дизайне. Честно говоря, торговые автоматы Westomatic изначально и однозначно привлекают своим дизайном. Выглядят они очень стильно и солидно, в спарках в том числе. Эдакая британская основательность присутствует. В этом плане, многим, представленным на выставке компаниям, Westomatic даст и фору, и подарит чувство зависти. Кто работает в Westomatic над дизайном торговых автоматов. Кто эти талантливые люди?
Westomatic. Спасибо за оценку! Да, действительно Вестоматик это образец современного английского дизайна. В британском офисе компании работает несколько сотрудников, которые кроме внешней привлекательности автомата, задумываются о функциональной части дизайна. Тот внешний вид автомата который мы видим сейчас, был представлен впервые 5 лет назад и до сих пор актуален. Данное решение по отделке позволяет полностью изменить внешний вид автомата в соответствии с требованиями клиента. По опыту эксплуатации это оказалось еще и очень практично. Сменив боковые и лицевую панель торгового автомата, владелец может превратить автомат в новый или другой, затратив при этом минимум средств и времени. Мы развеяли миф об уязвимости нашего решения, установив автомат в московском метрополитене. Английский поход к практичности, проявился в этом самым лучшим образом.
INFOVEND. Многие предрекали, что в этом году выставка VendExpo не соберёт достаточно экспонентов, и уж тем более посетителей. Основные причины озвучивались такие: кризис и стоимость входных билетов для посетителей. На самом деле, мы видели, что участников и посетителей на VendExpo 2016 было более чем предостаточно. На Ваш взгляд — что пошло не так? Почему, вопреки предсказаниям, выставка удалась?
Westomatic. В настоящее время рынок вендингового оборудования развивается путем расширения сфер применения. Многим предпринимателям интересны эти новые решения как направления развития. Мы имели возможность делать пригласительные билеты по промо-коду, но многие наши клиенты купили билет на выставку самостоятельно, 750 рублей не большая цена за возможность быть первым. Я не думаю, что что-то пошло не так, скорее наоборот, все правильно! Мы отметили качество посетителей, нет тех кто пришел «бесплатно попить кофе», у всех был интерес к бизнесу.
INFOVEND. Впечатления Westomatic о работе выставки VendExpo 2016. Насколько комфортным было участие Вашей компании в выставке? Организационные моменты выставки: что понравилось, а что вызвало вопросы? Оцените организацию выставки VendExpo 2016 по десятибалльной шкале. Быть может у Вашей компании, есть советы или пожелания организаторам VendExpo, с прицелом на 2017 год?
Westomatic. Мы остались довольны организацией выставки в этом году, команда организаторов имеет уже большой опыт проведения выставок и достойна самой высокой оценки от нас, как от участника VendExpo 2016. Мы обязательно будем примем участие в VendExpo 2017.
INFOVEND. И напоследок. От выставки до выставки целый год. Каковы причины роста или падения рынка вендинга в России на Ваш взгляд: отсутствие банковских кредитных программ, планируемый ввод ККМ, налоги, уровень дохода граждан, востребованность вендинговых услуг у населения… Каковы прогнозы Westomatic на развитие вендинга в России на этот ближайший год и в частности на развитие бизнеса Westomatic в России?
Westomatic. Возможно появление кредитных программ как-то и помогло бы развитию нашей отрасли рынка, но более значимым действием может стать более серьезное отношение лизинговых компаний к вендинговому оборудованию, например обозначив нижнюю планку цены автомата или минимальное количество покупаемого оборудования. Введение ККМ не станет проблемой, а скорее это поднимет уровень вендинга. Мы готовы к внедрению новых элементов в конструктив нашего оборудования.
Мы видим большие перспективы развития Westomatic в России. В рамках выставки мы нашли партнеров в регионах России, которые смогут обеспечить сервис для владельцев оборудования Westomatic, на которые мы даем гарантию 3 года.