Благодаря инициативе участников форума infovend.ru, была создана волнующая всех тема о применении ККМ в вендинге, где было размещено общее письмо для обращения в органы власти и ведется обсуждение столь болезненного вопроса. В нашу редакцию поступило первое сообщение о применении контрольно-кассовой техники (ККМ) в торговых автоматах от ФНС.
Ниже приведен ответ :
Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направлены поправки в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект № 968690-6) и размещены на официальном сайте Правительства Российской Федерации (www.government.ru/actiyities/22809), которыми определено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.
Вы можете направить свои предложения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для принятия решения о доработке редакции законопроекта № 968690-6 к рассмотрению во втором чтении.Действительный государственный советник РФ 2 класса Д.В. Егоров
Скан ответ ФНС о применениии ККМ
Законопроект 968690-6 предусматривает поэтапный переход на применение контролько-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде.
Реализация этого правового механизма позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков за счёт упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключить необоснованные проверки с выходом на место установки ККТ, сократить ежегодные издержки налогоплательщиков, связанные с использованием ККТ, сократить объём теневого оборота наличных денежных средств, увеличить налоговые поступления в бюджет.
Предлагаемые законопроектом нормы направлены на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчётов и расчётов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг.
Поправки к законопроекту внесены Минфином России.
Поправками, в частности:
- определён полный перечень требований к ККТ и фискальному накопителю;
- детально прописан порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учёта ККТ;
- конкретизирован порядок и условия применения ККТ;
- отменена обязанность печати кассового чека при расчётах в Интернете;
- определены порядок получения разрешения на обработку фискальных данных и полный перечень требований к оператору фискальных данных;
- установлен порядок ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей;
- вводится экспертиза ККТ и технических средств оператора фискальных данных;
- уточнен состав нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ и дифференцировано наказание за их нарушение;
- предусмотрена возможность привлечения к ответственности правонарушителя без составления протокола;
- учтено предложение Банка России в части отказа от применения ККТ в банкоматах кредитных организаций;
- предусмотрена возможность переходного периода в части обязанности применения ККТ до 1 июля 2018 года для лиц, применяющих торговые автоматы.
Ждем новых писем с разъяснениями и пояснениями, а пока присоединяйтесь к дискуссии на нашем форуме.