Вы когда-нибудь брали Яндекс-такси или Uber, а в пути Вам хотелось перекусить или попить? В США, например, вендинг в такси уже реальность. Gargo — стартап, который пропагандирует философию вендинга на транспорте, превращая торговые автоматы в маленькие мобильные магазины.
Как это работает? После того, как водители регистрируются (бесплатно) на сайте компании, на специальной консоли автомобиля появляется ассортимент закусок и предметы первой необходимости. В верхней части окна есть URL и идентификационный номер, который отличается для каждого автомобиля.
Пассажиры могут быть направлены на URL, введя код транспортного средства и изучив меню и использовать кредитную карту или платить с помощью Apple, чтобы сделать покупку. После оплаты, водитель получает уведомление на свой телефон оповещение о том, что сделка была завершена, и он может выдать пассажиру купленный товар.
Конфигурация разработана таким образом, что водители сами могут заработать больше денег, без того, чтобы заниматься лично всем этим. Идея в том, чтобы помочь водителям, которые перевозят пассажиров на автомобиле и тем самым зарабатывают лишний доллар — предоставляя продукты бесплатно и высокого качества для своих клиентов. Среди продуктов бутерброды, сэндвичи, зарядные устройства для телефонов, косметические товары и т.д.
Как пояснили в компании, «водители получают 50 центов за каждую единицу реализованного товара. 30% водителей продает около 500 единиц продукции в месяц, и большинство из них зарабатывают на этом минимум 100$». Да, не очень большие заработки, но… водитель практически ничего не делает в этом случае.
Платят за единицу реализованного товара, а не процент от продаж, потому как некоторые продукты распространяются бесплатно. Джефф Крип, основатель и генеральный директор Cargo, заявил, что компания работает с брендами, которые ищут новый способ распространения новых продуктов и образцов и тем самым почти все они с удовольствием восприняли эту идею. Таким образом, некоторые из продуктов, доступные в такси-вендинге… для пассажиров могут быть бесплатными.
Стартап уже привлек 1,75 миллиона долларов в его первоначальном финансировании, чтобы эта идея реализовалась в реальности. Сейчас такси-вендинг работает в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне, но уже получены заявки от водителей из 49 штатов США.