В первом полугодии 2018 года в московском метрополитене будут функционировать 1180 киосков, павильонов и вендинговых автоматов. В комфортных торговых зонах пассажиры смогут приобрести печатную продукцию, кофе и снеки, цветы, одежду, галантерейные и хозяйственные товары и прочее.
Согласно утвержденной Правительством Москвы Схеме размещения нестационарных торговых объектов, в подуличных переходах станций московского метрополитена предусмотрена установка еще 230 вендинговых аппаратов, в которых будут продаваться снеки, горячие и холодные напитки, мороженое, аптечные товары, аксессуары. В настоящее время на территории Московского метрополитена уже размещено 190 таких автоматов. До конца 2017 года запланировано проведение второго аукциона.
«Мы развиваем московское метро и делаем его максимально удобным для горожан и гостей Москвы. В переходах появляются комфортные торговые зоны с широким выбором товаров, чтобы пассажиры могли приобрести всё необходимое по пути, в том числе совершая пересадки с разных видов транспорта. Точки торговли будут установлены с учетом всех требований безопасности и не помешают передвижению людей в метрополитене. Кроме того, создавая цивилизованную торговую среду, мы поддерживаем малый и средний бизнес, который сегодня участвует в открытых аукционах. Предприниматели выходят на 5 лет и могут уверенно планировать свои инвестиции», – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Все торговые объекты появятся в рамках первого этапа благоустройства вестибюлей и подуличных переходов, который завершится к весне следующего года. Сейчас проводится анализ спроса пассажиров на покупку товаров с учетом показателей пассажиропотока на станциях. В результате, будет определено количество киосков, павильонов и вендинговых автоматов, которые установят на втором этапе.