С 28 по 30 марта 2018 года в Москве на ВДНХ с успехом прошла 12 международная выставка вендинговых технологий и систем самообслуживания VendExpo и WRS5, а также деловой форум «Вендинг и системы самообслуживания в России».
Выставка наглядно показала, что несмотря на неопределенность, связанную с 54 ФЗ, вендинговая отрасль продолжает развиваться. И пока Национальная ассоциация автоматизированной торговли активно лоббирует интересы вендингового бизнеса на государственном уровне и предлагает внести соответствующие поправки в 54 федеральный закон, компании продолжают разрабатывать и внедрять новые решения для автоматизированной торговли и систем самообслуживания.
Показательно, что практически по всем показателям выставка VendExpo и WRS5 2018 года выросла в полтора раза по сравнению с прошлым годом. На выставке были представлены свыше 150 брендов торговых аппаратов, ингредиентов, комплектующих, а также новейшие разработки в сегменте систем самообслуживания, IT и платежных решений для вендинга и ритейла и многое другое.
Свои решения продемонстрировали компании из Италии, России, США, Китая, Тайваня, Германии, Великобритании, Хорватии и других стран. Увеличилось количество российских компаний из регионов. Так, помимо Москвы на выставку приехали производители и разработчики оборудования из Санкт-Петербурга, Воронежа, Перми и Магнитогорска. Более 20-и компаний приняли участие впервые причем рекордным стало дебютное участие именно иностранных компаний. Также в сравнении с прошлым годом расширился пул участников сектора WRS5 – решения по самообслуживанию для розницы и сектора HoReCa представили сразу 9 компаний.
За три дня на выставке было зарегистрировано 4653 посещений.
Деловая программа пользовалась неизменным вниманием предпринимательского сообщества. Ожидаемо не протолкнуться было на открытии форума, а также на сессии «Фискализируйся и адаптируйся», спонсором которой выступила компания OFD.ru. Живой интерес вызвали и практические сессии, на которых рассказали о преимуществах лизинга оборудования, возможностях монетизации данных продаж на примере опыта компании MARS, а также об эффективных маркетинговых инструментах в вендинге. 29 марта основной фокус программы был сосредоточен на системах самообслуживания и их роли в увеличении продаж в рознице и секторе HoReCa.
28 марта в рамках выставки компания EMTG совместно с Ассоциацией Росчайкофе провели традиционный конкурс «Лучший вендинговый напиток», на участие в котором были допущены Makala, ГК «Вавилон Вендинг», ООО «СИБА-Вендинг», ГК Vendex, Rheavendors East, ООО «Кофейная компания “Вокруг Света”». Борьба за право назвать свой напиток «лучшим» шла в трех категориях «Вендинговые напольные аппараты»,
«Вендинговые аппараты Table Top» и «Вендинговые напольные аппараты Coffee-To-Go» и трех номинациях натуральный кофе эспрессо, капучино и горячий шоколад. По итогам конкурса одну награду завоевала компания Rheavendors East, 3 награды достались команде ООО «СИБА-Вендинг» и 5 наград завоевала ГК «Вавилон Вендинг». Партнером конкурса выступила компания «Формация».
Впервые выставка VendExpo и WRS5 прошла на оной площадке с Международной выставкой франшиз BUYBRAND Franchise Market. Два разных по тематике проекта, но объединенные общей темой – бизнес – дали мощнейший эффект синергии. Решение объединить две выставки сочли удачным как участники, так и посетители обеих выставок.
Выставка прошла под патронатом ТПП РФ, при поддержке НААТ и ОПОРА РОССИИ. Информационную поддержку оказали: Veq.ru, Infovend, Kiosksoft, Retail.ru, «Точка продаж», World in Pack, группа в VK rossvend.ru и другие.
До встречи в 2019 году!