В своё время много говорили о том, как «Поколение Y» способствовало изменению способа потребления и вообще восприятия мира. Однако, после периода этого поколения, начиная с 80-х до середины 90-х годов, они достигли определенной зрелости и теперь понятны закономерности, которые помогают нам понять их менталитет. Но как насчет следующего поколения и какое влияние это может оказать на вендинг?
Поколении Z, сегодня они подходят к критическому моменту, который интересует вендинг: они становятся самодостаточными людьми с интересами, ресурсами и принципами собственного потребления.
Фактически, если мы проанализируем данные этого поколения, то окажется, что это возрастная группа 15-24 лет, но она не статична. Даже несмотря на то, что они живут в эпоху цифровых технологий, имеют более выраженные принципы и потребности, гораздо менее гетерогенные и более простые для анализа… они являются желанными потребителями в вендинге
Это некоторые из тех аспектов, которые вендинг должен учитывать при обращении к этой аудитории, чтобы удовлетворить их потребности, согласно исследованию, опубликованному консалтинговой компанией Mintel:
Отправная точка: здоровый образ жизни
Независимо от возраста, сегодня тема сахара является одной из главных забот родителей, когда дело доходит до контроля над тем, что их дети едят и пьют. Фактически, у 60% родителей тех, кто сейчас имеет детей в возрасте от 12 до 17 лет, и 55% родителей с детьми старше 18 лет, говорят «нет» сладким продуктам. Да, в России этот процент значительно ниже, но тенденция такова.
Когда родители контролируют питание, неудивительно, что молодое поколение потребителей подсознательно стремится к более здоровому образу жизни, с детства. Данные показывают, что 1 из 4 подростков в возрасте от 15 до 17 лет говорит, что он заботится о своем здоровье, причем почти 49% молодых людей признают газированные напитки как что-то негативное.
«Поколение Z рассматривает проблему здоровья и благополучия как серьезную проблему. Некоторые из более молодых членов этого поколения следуют по пути своих родителей и, похоже, только укрепляются в этих принципах по мере своего взросления», — говорит Дана Макке, директор отчета «Здоровый образ жизни» в Минтел.
Тем не менее, здоровье является чем-то более многогранным в этой группе, и решением в его пищевой части всегда будет выбор фруктов и овощей, которые, прежде всего, привлекательны во время потребления, чтобы они соответствовали возможностям диеты, которая также постоянно меняется.
Постмиллены становятся интернационалом
Поколение Z более интернациональное, чем любое из предыдущих поколений. Новое поколение потребителей более толерантно, чем когда-либо, к расовому и этническому разнообразию, которое беспрецедентно. Это означает, что родители воспитывают своих детей в спектре гораздо шире, чем могли наслаждаться поколения предшественников.
Таким образом, поколение Z культивировало оценку международной кухни с очень раннего возраста, с необычным интересом к экзотическим продуктам и вкусам, а также к потреблению воды и напитков, которые далеки от того, что имеет успех у остального населения.
Хорошо, новое поколение является более интернациональным, чем любое другое поколение, и? Действительно ли это влияет на вендинг? Хотя априори кажется, что нет прямого взаимодействия, поскольку вендинг основан на ряде продуктов, очень четко определенных и с небольшими изменениями, реальность такова, что это «открытие» для менее распространенных продуктов вызвало что-то очень позитивное для вендинга: подстраивание под новое поколение и изменение ассортимента в торговых автоматах, имеет успех у операторов вендинга.
Если пользователь старше 40 лет имеет склонность к ежедневному привычному перекусу и вряд ли захочет его поменять, то новое поколение быстро устает от однообразия, как в еде так и в напитках, как в случае с вендингом так и в случаях с OCS или микромаркетов, предпочитая выбор, с помощью которого может почувствовать что-то отличное от предыдущего дня.
Цифровые аборигены, вдали от аналоговых систем
Не только платежные карты и мобильные платежи будут доминировать в будущем, эти технологии доминируют уже в настоящем у нового поколения. Кошельки начинают устаревать в эпоху цифровых технологий. Это всего лишь один штрих, который затрагивает цифровых аборигенов, хотя есть еще много технологических нюансов, которые можно использовать для связывания нового поколения с торговыми автоматами.
Ничего удивительного… когда поколение, растущее на сенсорных экранах смартфонов и планшетов, делает ставку на интерактивные дисплеи в торговых автоматах и интеллектуальные вендинг. Но в данном случае речь идет не только о «удачном стечении обстоятельств». Нет, интерактив машины идет намного дальше.
Согласно исследованию Mintel, 36% потребителей в возрасте от 10 до 17 лет и 31% из них в возрасте от 18 до 22 лет говорят, что творчество имеет основополагающее значение для успеха в жизни. Это означает, что торговые автоматы должны иметь возможность развивать это творчество на всех уровнях и могут быть такими же простыми, как создание собственного меню (что-то возможно через микромаркеты) или даже в возможности для настройки напитков (возможно, с автоматами для кофеен последнего поколения или с помощью некоторых супер-автоматических OCS).