Уж и не знаем, сознательно ли раздувается вопрос вендинга и присутствия торговых автоматов в школах, чтобы увести общественное мнение от более насущных проблем в тех же школах или это примитивная журналистская ошибка, которую начинают ретранслировать все остальные СМИ… но сегодня все новостные ленты заполнены «событиями с фронта» а-ля «Кожемяко и булочки», как правило — фейковыми. Давайте разберёмся в конкретных случаях.
16 января REN TV выпускает ролик и публикацию на своём портале «В российских школах требуют убрать торговые автоматы со снеками», в которой утверждается – цитируем:
Сам процесс покупки в автоматах настолько прост, что справится даже ребенок. Достаточно иметь при себе 50 рублей, и всего двумя нажатиями кнопки любой школьник может купить себе то, что дома под запретом.
В школе такой аппарат приносит от десяти тысяч рублей ежедневно. Яркая упаковка, возможность расходовать средства самостоятельно, пока взрослые не видят. Владельцы вендинга не скрывают, дети – одна из групп потенциальных покупателей.
Журналисты! Вы бы хоть пообщались с вендинговыми операторами, которые оперируют реальными данными, а не указывали цифры с потолка. Не солидно получается. К вашему сведению – торговые автоматы в подобных локациях, при самом лучшем позиционировании – никогда не приносят более 3500-5000 рублей выручки в день на один автомат, и это в самом лучшем случае. В реальности — это вилка от 2000 до 3500 рублей в день. Идём далее…
17 января 2019 РИА НОВОСТИ (кто бы мог усомниться в адекватности данного ресурса) — публикует новость «Опрос: большинство родителей против продажи еды из автоматов в школах», в которой утверждается, что…
Более двух третей опрошенных родителей не поддерживает продажу в школах продуктов, предлагаемых в снековых аппаратах (торговых автоматах, вендинговых машинах), следует из результатов исследования, проведенного в официальном сообществе министерства просвещения в социальной сети «Вконтакте».
Мы решили проверить наличие такого опроса на странице Министерства Просвещения ВКонтакте
И не обнаружили опроса, о котором пишут РИА НОВОСТИ. Как так? РИА НОВОСТИ уже не те? Конечно же, как это и принято – новость подхватили почти все ведущие российские СМИ… и начал формироваться негативный образ. Подмена понятий. Умышленно? Вполне возможно. Журналистские фантазии? Не исключено.
Вполне достаточно этих двух эпизодов, чтобы понять суть проблемы. А она существует. Нет, не с вендингом в школах. Здесь всё чётко определено законодательно. Проблема эта в способах формирования общественного мнения и непрофессиональной журналистике.
На наш взгляд, в каждом отдельном случае — только администрация школы совместно с родителями, должны решать — нужны ли торговые автоматы в школе или не нужны, тем более, что законодательная база для принятия подобных решений существует. Будет от этого польза детям или её не будет. И в чём мы абсолютно уверены — у различного рода радетелей-губернаторов слишком много насущных проблем, чтобы отвлекаться от них, как и у СМИ выдающих желаемое за действительное.