Официально об этом еще не сообщалось. Дело в том, что в районной группе «Соседи. Белорусская-Новослободская-Маяковская» жители Тверской опубликовали ссылку на материал «Коммерсанта» о том, что совет по правам человека призвал розничные торговые сети принимать упаковку от проданных товаров для ее дальнейшей переработки, потому что «все мусорные свалки начинаются в магазинах».

В публикации районной группы администратором был задан вопрос: «А вот если бы местные магазины поставили такие автоматы, вы бы стали морочить себе голову, таскать туда и сдавать пластиковые бутылки?» И отметили близлежащие сети «Азбука вкуса», «Магнолия», «Билла» и «ВкусВилл». Через некоторое время представитель «Азбуки вкуса» оставил комментарий: «У нас для вас хорошие новости! В ближайшее время мы планируем установку фандоматов по приему пластиковой тары, боксов для раздельного сбора мусора и автоматов для сдачи ненужной одежды (их уже можно встретить на Дорогомиловской, 16, и в Николоямском переулке). Кроме того, мы также планируем организовать раздельную сортировку отходов и переработку органики», — пишет сотрудник «Азбуки».

Жители Тверского района почти единогласно откликнулись на предложение сдавать пластик, подкрепив свое намерение объяснением, что это обычная практика везде в Европе. Например, в Германии цена на воду и напитки уже включает в себя аренду бутылки 15-20 евроцентов. «Если вы эту бутылку после того, как выпили, не сдаете, значит, попросту выбрасываете деньги на ветер. Эта система с включением стоимости введена для того, чтобы люди себя организовывали и думали об окружающей среде, не забывая сдавать бутылки», — комментируют местные жители.

Причем в некоторых московских «ВкусВиллах», например на Ленинском, 79, уже стоят автоматы для приема пластиковых бутылок: их начали устанавливать еще летом прошлого года.

«Москвич Mag» обратился в пресс-службу «Азбуки» за комментариями по поводу самих автоматов и того, будут ли полагаться сдающим какие-то бонусы, купоны или скидки, и вот что выяснилось: «Установку таких автоматов планируем осуществить в ближайшие полгода. За это время будет решено, в какие магазины лучше всего поставить данные автоматы. Программы поощрения в данный момент обсуждаются, анализируется возможность интеграции в существующую программу лояльности».

Источник: Москвич Mag