Химчистка в отелях самый худший выбор, что можно сделать, согласитесь. Но, теперь шутки в сторону. Вы когда-нибудь пытались почистить одежду в дороге, отпуске, путешествии? Во-первых, это очень дорого, в США около 10-15$ за рубашку, например. Во-вторых, не всегда качественно. А ведь любой из нас был в ситуации, когда «в отельной раковине не отмыть» и нужна химчистка или глажка.
Presso, стартап в США, который появился на конференции Rise в Гонконге на этой неделе, разработал новый способ передать химчистку в руки гостей отеля. Стартап из Индианы — детище выпускников Purdue Нишанта Джэйн и Тибо Коринса. Ребята разработали своего рода торговый автомат для химической чистки, предназначенный для гостей отелей.
Гости, которые ищут более быструю и дешевую чистку, вручную вводят специфику предмета одежды, который им нужно очистить (будущие обновления будут использовать комбинацию ИИ для идентификации одежды, но пока это оставлено на усмотрение пользователя). Потом система начинает работать, чистя и отглаживая одежду примерно в течении пяти минут, используя пар и чистящие жидкости.
Система также способна чистить одежду с гораздо меньшим количеством воды и электричества, чем при традиционной стирке. Хотя Джейн отмечает, что пятна остаются слепым пятном для системы. Presso не предназначен для их удаления — вместо этого он настроен на быструю очистку и глажку.
В настоящее время этот вендинговый автомат проходит испытания в 16 отелях на Среднем Западе США, в том числе в нескольких отелях Holiday. Джэйн утверждает, что отзывы отельеров весьма положительные и многие из них хотели бы заключить контракты на системы Presso ради дополнительного удобства, и сократить время и сложность работы с внешними химчистками для работы с гостевой прачечной.
На сегодняшний день стартап привлек 261 000 долларов США, в основном от HAX. Его основатели будут искать дополнительный сбор средств в этом году. Проект обещает стать масштабным, а для этого уже нужны куда более солидные денежные средства.