Когда Россия ввела продуктовое эмбарго в ответ на антироссийские санкции, то Норвегию и её рыбную промышленность это российское эмбарго даже на какое-то время выбило из колеи. Контрабандой сейчас рыбная санкционка из Норвегии продолжает поступать в Россию, в большинстве своём — уже переработанная в Белоруссии, но, по некоторым оценкам, это лишь 3-4% от предсанкционного объёма.
Уже в середине 2015 года, когда Норвегия поняла, что её рыбная отрасль находится на краю пропасти… тогда страна начала искать новые рынки сбыта для своей красной рыбы, которая, надо отметить, выращена в садках и не является на 100% «дикой и экологичной». И это ещё мягко сказано. Попадались даже статьи, что норвежскую рыбу отправляют в Израиль на самолётах… в воде, в живом виде. Страна любыми способами искала новые рынки для замещения российского. А это не так уж просто.
Норвегия обратила свои взоры на Юго-Восточную Азию. Но и здесь, как в Канаде, США или Европе… уже давно существуют свои сложившиеся рыбные традиции и рынки. И потому закрепиться на этом рынке тоже не так просто. Пришлось быть оригинальными. И тут на помощь пришёл вендинг. По крайней мере в Сингапуре.
В январе 2019 года, в Сингапуре, в торговом центре Wisteria был открыт первый вендинг автомат по продаже 200-граммового филе замороженного лосося из фьордов Норвегии. Спустя полгода сеть лососевых торговых автоматов в стране выросла до нескольких десятков устройств.
Маниш Кумар, основатель и генеральный директор «Norwegian Salmon Pte Ltd», задался целью сделать своего любимого лосося доступным для всех. Сократив расходы на магазины, персонал и дистрибьюторов, он продает филе лосося за 4,25$ с помощью торговых автоматов. Если хранить в автомате лосось при температуре — 15С, то рыба может оставаться свежей очень долго. Рассчитывать на такой большой срок хранения не приходится, поскольку продажи лосося в автоматах идут успешно, несмотря на его стоимость. Но… в Сингапуре достаточно приличный достаток у граждан и потому цена в 4,25$ за 200 грамм заморозки не кажется такой уж космической.
Компания выбрала Сингапур из-за развитой культуры использования торговых автоматов в стране (сингапурские автоматы продают все от мороженого до роскошных автомобилей) и любви жителей к норвежскому лососю. На сегодня количество круглосуточных лососевых торговых автоматов в Сингапуре увеличилось до 61. Все автоматы сети не принимают наличные деньги, купить лосось в них можно только безналичным способом.