SuperBin открыл первый «супермаркет отходов». В специализированных магазинах люди могут покупать продукцию из переработанных отходов. Фотографии мертвых или умирающих морских черепах, китов и птиц в последнее время стали «вирусными», предупреждая о растущей проблеме отходов, которая заставляет животных задыхаться от пластикового мусора.
Хотя такие душераздирающие картины эффективны для повышения осведомленности об экологических проблемах, они не очень мотивируют широкую общественность на сокращение отходов в долгосрочной перспективе. Чтобы создать импульс для спасения Земли, южнокорейский стартап по переработке отходов предлагает финансовые стимулы как способ создания новой культуры переработки.
«Отходы — это результат современного общества, в котором люди ищут комфорт и материальное изобилие благодаря массовому производству и потреблению, — сказал Ким Чен Бин, генеральный директор стартапа по переработке отходов SuperBin, в интервью The Investor. — Мы не можем полностью решить проблему отходов только с помощью определенных технологий или кампаний НПО, поэтому SuperBin пытается создать новую культуру, в которой люди считают переработку отходов забавной игрой, а мусор — это то, что они могут превратить в деньги».
Технологии стартапа для переработки включают в себя «торговый автомат наоборот» под названием Nephron («супермаркет отходов», где люди могут покупать продукции из переработанных отходов) и логистическую цепочку для вещей, подлежащих вторичной переработке.
Потребители могут получить 15 баллов, которые стоят 15 южнокорейских вон или 1,2 цента, за переработку алюминиевой банки в сортировочной машине, установленной на рынке отходов. За пластиковую бутылку вознаграждение составляет 10 баллов.
После того, как она помещена в машину, банка или бутылка автоматически сканируются камерами, установленными внутри, и сплющивается после того, как они получают зеленый свет для переработки. Награды могут быть переведены на банковские счета пользователей SuperBin или использованы для покупки сумок, футболок и мягких кукол на рынке, которые сделаны из переработанных материалов. .
«Награды в 10 раз выше, чем те, которые предлагают обычные операторы по уборке мусора», — сказал Ким, раскритиковав нынешнюю систему утилизации и заявив, что она использует труд бедных пожилых людей, которые часто получают скудный доход, собирая и продавая вторсырье.
В противоположность этому, переработчики SuperBin в верхней 15-20%-ой группе каждый месяц зарабатывают до 300 тысяч очков, тогда как те, кто находится на самом верху, получают 1 млн очков в месяц. Собранные предметы некоторое время хранятся в складских помещениях стартапа, а затем продаются перерабатывающим компаниям, которые плавят или формуют бутылки и банки в нечто новое.
Секрет такого большого вознаграждения заключается в том, что решение стартапа может помочь сообществам сэкономить на затратах на эксплуатацию своей инфраструктуры переработки. Nephron с искусственным интеллектом могут классифицировать предметы, подлежащие вторичной переработке и не подлежащие ей — работа, которая обычно выполняется вручную работниками непосредственно перед захоронением или сжиганием отходов.
В соответствии с законодательством Южной Кореи, места захоронения отходов должны быть оснащены оборудованием для переработки. Но работа по переработке, которая включает в себя сортировку, сбор и доставку бутылок и банок, считается неэффективной и невыгодной из-за ее высоких накладных расходов и трудоемкого характера.
С другой стороны, Nephron имеет много преимуществ, по словам фирмы.
Торговый автомат, который занимает мало места и отличается удобным для пользователя дизайном, может помочь в решении ряда проблем, возникающих в связи с традиционной системой управления отходами, таких как принцип «не в моем дворе», а также возникающая в результате нехватка свалок.
Из отходов, которые обрабатываются в городах, около 30% подлежат вторичной переработке. Приблизительно за 2,1 млрд вон можно купить 100 автоматов Nephron, чтобы удовлетворить нужду города в переработке отходов. А строительство нового участка по обращению с отходами (с мусоросжигательными установками, полигонами для захоронения отходов и утилизацией отходов) обойдется в 10 млрд вон и в эксплуатацию в 4 млрд вон в год.