Какую последнюю вещь вы покупали в торговом автомате? Вероятно, воду, горячий напиток или закуску в снеке, чтобы заморить червячка в дороге или в офисе. Тем не менее, в мире появляется все больше торговых автоматов, которые предлагают необычный и дорогой ассортимент товаров.

В последнее время мы видели, как бренды, связанные с такими высококлассными продуктами, как Chanel или Tiffany, прибегают к помощи вендинга, либо в качестве маркетинговой стратегии, либо для прямых продаж своих товаров. В любом случае, связка роскошных товаров с уже привычным всем вендингом дает этим брендам новое позиционирование в глазах покупателей и приближает их к типу потребителей, которые в ином случае могли бы чувствовать себя условно стеснёнными, чтобы заглянуть в шикарный бутик.

Вендинг покоряет люксовые бренды

Очевидно, что вы не сможете найти, по крайней мере, на данный момент, бриллиантовые колье Tiffany в торговом автомате, но можем духи бренда. Точно так же Chanel не кладет свои сумки в торговый автомат, но реализует косметические продукты и парфюмерию. В некоторых случаях мы наблюдаем, как торговый автомат используется в качестве маркетингового инструмента, чтобы привлечь внимание к определенной акции или продуктам.

Вендинг покоряет люксовые бренды

Говоря о Tiffany, мы знаем, что испанская компания Jofemar позаботилась о создании машин для этого бренда, и в таких торговых автоматах она предлагала свои дизайнерские ароматы, напрямую связанным с бирюзовым цветом бренда.

Что будет дальше? Правда в том, что есть роскошные бренды, которые обычно используют торговые автоматы для определенных предметов, таких как рубашки или кроссовки. Но возможности вендинга безграничны. Отель Bankside, расположенный на южном берегу Темзы в Лондоне, долгое время привлекал внимание уникальными впечатлениями, которые он предлагает своим клиентам. К ним относятся высокотехнологичные торговые автоматы с высококачественными товарами, такими как обручальные кольца и бутылки французского шампанского или косметические маски для лица.

Еще одна такая история живёт отеле Mondrian в Майами-Бич, штат Флорида, где продаются предметы стоимостью от 10 до 1 миллиона долларов. Меньшие предметы, такие как зубные щетки и солнцезащитные очки, представлены непосредственно, как у традиционного торгового автомата, в тоже время, в случае мотоциклов, яхт или Bentley… здесь их тоже можно купить. Конечно, это слишком эфемерно и используется в основном в рекламных целях брендов.

Вендинг покоряет люксовые бренды

Другим примером в этом отношении является The Love Machine, торговый автомат, который возник как идея главного редактора журнала Love, Кэти Гранд, наряду с универмагом Selfridges и отелем St Martins Lane в Лондоне. Этот торговый автомат был установлен на стойке регистрации отеля во время Недели моды в Лондоне, и клиенты могли покупать все виды эксклюзивных предметов роскоши: от платья Alexander Wang до кошельков Comme des Garçons.

Доступная роскошь

Роскошь также может быть и в еде, и в этом смысле есть пример испанского бренда Azkoyen, который бросил вызов Mormedi и разработал вендинговый модуль Gourmet Button. Разработанный прототип был представлен в Европейском Союзе и США и был удостоен премии Red Dot Design Award 2015.

Вендинг покоряет люксовые бренды

Торговый автомат предлагает продукты для гурманов и помогает улучшить пользовательский опыт, что делает его более персонализированным и приятным. Button Gourmet — ресторан самообслуживания, который выходит за рамки традиционного торгового автомата; Инновационный продукт с упорядоченным модульным дизайном, настраиваемый брендом и адаптирующийся практически к любой среде. Окончательный дизайн, выполненный из теплых и чистых материалов, представляет современный имидж и инновационные вывески.

Вендинг покоряет люксовые бренды

Япония, страна, всегда находящаяся на переднем крае вендинга, располагает торговыми автоматами для изысканных вин высокого класса. Роскошь, сектор, всё же, далекий от популярного массового вендинга, и всё же такие бренды продолжают создавать синергизм с вендинговой бизнес-моделью, близкой покупателям.