Какую последнюю вещь вы покупали в торговом автомате? Вероятно, воду, горячий напиток или закуску в снеке, чтобы заморить червячка в дороге или в офисе. Тем не менее, в мире появляется все больше торговых автоматов, которые предлагают необычный и дорогой ассортимент товаров.
В последнее время мы видели, как бренды, связанные с такими высококлассными продуктами, как Chanel или Tiffany, прибегают к помощи вендинга, либо в качестве маркетинговой стратегии, либо для прямых продаж своих товаров. В любом случае, связка роскошных товаров с уже привычным всем вендингом дает этим брендам новое позиционирование в глазах покупателей и приближает их к типу потребителей, которые в ином случае могли бы чувствовать себя условно стеснёнными, чтобы заглянуть в шикарный бутик.
Очевидно, что вы не сможете найти, по крайней мере, на данный момент, бриллиантовые колье Tiffany в торговом автомате, но можем духи бренда. Точно так же Chanel не кладет свои сумки в торговый автомат, но реализует косметические продукты и парфюмерию. В некоторых случаях мы наблюдаем, как торговый автомат используется в качестве маркетингового инструмента, чтобы привлечь внимание к определенной акции или продуктам.
Говоря о Tiffany, мы знаем, что испанская компания Jofemar позаботилась о создании машин для этого бренда, и в таких торговых автоматах она предлагала свои дизайнерские ароматы, напрямую связанным с бирюзовым цветом бренда.
Что будет дальше? Правда в том, что есть роскошные бренды, которые обычно используют торговые автоматы для определенных предметов, таких как рубашки или кроссовки. Но возможности вендинга безграничны. Отель Bankside, расположенный на южном берегу Темзы в Лондоне, долгое время привлекал внимание уникальными впечатлениями, которые он предлагает своим клиентам. К ним относятся высокотехнологичные торговые автоматы с высококачественными товарами, такими как обручальные кольца и бутылки французского шампанского или косметические маски для лица.
Еще одна такая история живёт отеле Mondrian в Майами-Бич, штат Флорида, где продаются предметы стоимостью от 10 до 1 миллиона долларов. Меньшие предметы, такие как зубные щетки и солнцезащитные очки, представлены непосредственно, как у традиционного торгового автомата, в тоже время, в случае мотоциклов, яхт или Bentley… здесь их тоже можно купить. Конечно, это слишком эфемерно и используется в основном в рекламных целях брендов.
Другим примером в этом отношении является The Love Machine, торговый автомат, который возник как идея главного редактора журнала Love, Кэти Гранд, наряду с универмагом Selfridges и отелем St Martins Lane в Лондоне. Этот торговый автомат был установлен на стойке регистрации отеля во время Недели моды в Лондоне, и клиенты могли покупать все виды эксклюзивных предметов роскоши: от платья Alexander Wang до кошельков Comme des Garçons.
Доступная роскошь
Роскошь также может быть и в еде, и в этом смысле есть пример испанского бренда Azkoyen, который бросил вызов Mormedi и разработал вендинговый модуль Gourmet Button. Разработанный прототип был представлен в Европейском Союзе и США и был удостоен премии Red Dot Design Award 2015.
Торговый автомат предлагает продукты для гурманов и помогает улучшить пользовательский опыт, что делает его более персонализированным и приятным. Button Gourmet — ресторан самообслуживания, который выходит за рамки традиционного торгового автомата; Инновационный продукт с упорядоченным модульным дизайном, настраиваемый брендом и адаптирующийся практически к любой среде. Окончательный дизайн, выполненный из теплых и чистых материалов, представляет современный имидж и инновационные вывески.
Япония, страна, всегда находящаяся на переднем крае вендинга, располагает торговыми автоматами для изысканных вин высокого класса. Роскошь, сектор, всё же, далекий от популярного массового вендинга, и всё же такие бренды продолжают создавать синергизм с вендинговой бизнес-моделью, близкой покупателям.