Помните, как Facebook в лице Марка Цукерберга обещал всему миру спутники и бесплатный интернет? Не случилось. А вот Google делает успехи в этом направлении. Новый эксперимент Google нацелен на связь для туристов, а судя по ценам… и не только для туристов. Вот так ни много ни мало компания решила, что обеспечивать путешественников одними из лучших карт в мире недостаточно. Теперь они будут предлагать услуги связи, но делать это немного необычно. Что из себя будет представлять сотовая связь от Google и как можно будет пользоваться доступом в Интернет, сегодня и разберемся.
Что такое Google Fi?
Google Fi является выгодным предложением для международных путешественников. Всего за 10 долларов они получают 10 ГБ трафика более чем в 200 странах мира. Учитывая тарифы на связь в тех же США, эта цена почти равняется внутренним расценкам, а в случае с той же Мексикой и ниже.
Изначально SIM-карты по этой программе начали продаваться в крупнейшей американской сети магазинов Best Buy. Произошло это в феврале, а уже к ноябрю расширение продаж затронуло торговую сеть Target. Теперь в немного измененном виде такие “наборы путешественника” начали продаваться в аэропортах США. При этом, речь идет не о точках розничных продаж и не о салонах связи, а о торговых автоматах.
Торговые автоматы помечены как Google Fi. При этом, при покупке симки за 10 долларов, вы получаете эту же сумму на счет. То есть можно сказать, что сам комплект бесплатный.
При покупке SIM-карты стоит иметь в виду, что активировать ее надо только на территории США. Об этом покупателю напоминает автомат и сама упаковка. По сути, это единственное условие перед началом использования.
Если через какое-то время у вас закончится пакет трафика, вы сможете пополнить счет для покупки нового пакета. Если захотите сменить тариф на более выгодный, это тоже не будет проблемой. Есть даже безлимитный тариф с ежемесячной оплатой, но ограничение высокоскоростного трафика установлено на уровне 22 ГБ. При просмотре видео в этом тарифе качество будет урезаться до 480p.
Зачем Google новые сервисы
Кажется, что у Google все и так хорошо, и дополнительные сервисы едва ли смогут оказать существенное влияние на прибыль компании. Это не совсем так. Даже небольшое расширение позволяет занять разные ниши и начать в них доминировать. По сути, так же действует Яндекс. Он заходит на рынки доставки, такси, музыки, каршеринга и очень сильно их под себя подминает.
Решение разместить торговые точки в аэропортах связано, скорее всего, с желанием Google прощупать нишу и понять, насколько туристические SIM-карты могут занять место среди товаров в дорогу и товаров первой необходимости, наряду с надувными подушками и средствами гигиены. И распространить этот опыт на весь мир.
Если дело пойдет, Google может расширить практику применения такой модели реализации своих симок и присутствие на этом рынке в целом. Так же это может подтолкнуть действующих операторов к поиску чего-то нового и удобного для покупателей (помним тарифы российской тройки операторов на международный роуминг). Как обычно, от этого выиграем только мы.