Оффлайн от Kit Vending

Практически всем вендинговым операторам наверняка знакома следующая ситуация. Покупатель подходит к торговому автомату с банковской карточкой и через пару минут, не получив напиток, злой уходит от него и больше никогда не возвращается. Что же произошло, и почему вендинговый оператор навсегда потерял этого клиента? А произошла следующая, абсолютно типичная ситуация. Клиент выбрал напиток, приложил карту к банковскому терминалу и начался долгий процесс установления связи с банком и подтверждения списания средств, который закончился тогда, когда в автомате уже вышло время удержания кредита и, в результате этого, начался такой же долгий процесс возврата средств на карту клиента. В итоге покупатель впустую потерял несколько минут своего времени и расстроенный ушел от автомата так и не получив напиток. Естественно, что такой клиент вряд ли еще когда-то вернется к нему.

Что же делать вендинговому оператору в этом случае?

До текущего момента, такие ситуации были абсолютно безвыходными, и вендинговый оператор только и мог, что наблюдать за тем, как теряет клиентов и деньги. Но эта проблема была актуальна только до текущего момента, потому что специалисты проекта Kit Vending разработали и презентовали инновационное решение, позволяющее принимать оплату от клиентов в офлайн-режиме! Данная практика широко распространена (откуда и была позаимствована) при оплате проезда на транспорте.

Рассмотрим, как именно происходит процесс покупки на торговом автомате, оснащенным модулем б/н оплаты, работающим в офлайн-режиме.

  1. Выбор напитка/товара
  2. Оплата банковской картой (как правило, для вендинга с помощью NFC)
  3. Сразу же после считывания данных банковской карты торговый автомат начинает приготовление/выдачу напитка/товара
  4. Параллельно процессу приготовления/выдачи идет проведение операции списания средств с банковской карты
  5. Покупатель почти одновременно получает готовый напиток или товар и SMS от банка о списании средств.

Преимущество офлайн-режима

Таким образом, преимущество офлайн-режима заключается в отсутствии необходимости для покупателя ждать результата выполнения банковской операции, что, несомненно, значительно уменьшает время приобретения напитка/товара и повышает не только пропускную способность автомата, но и уровень лояльности покупателя. Однако не стоит забывать о том, что такая схема работы оставляет возможность некоторым покупателям приобрести напиток/товар бесплатно, в случае, если на его банковской карте отсутствуют средства. Для того чтобы вендинговому оператору минимизировать потери от таких покупателей, специалисты Kit Vending разработали механизм ведения, так называемого, «серого списка», куда попадают данные о неблагонадежных покупателях, которым доступна оплата только в режиме онлайн.

В итоге, что получают операторы от использования офлайн-режима:

  1. Увеличение пропускной способности торгового автомата и, как следствие, увеличение числа продаж в часы пик (например, кофе-брейки).
  2. Увеличение лояльности клиента (особенно актуально в местах, где присутствует конкуренция).
  3. Дополнительные продажи при минимальных потерях (возможность получить товар бесплатно обеспечивает wow-эффект для покупателя, и как следствие увеличение прибыли).

Единственным и существенным минусом офлайн-режима, естественно, является пусть и минимальная возможность бесплатной продажи товара или напитка клиенту. В данном случае, вендинговый оператор понесет убыток равный себестоимости товара/напитка, но все же, как показывает практика, недополученная прибыль от потерянных клиентов в случае использования онлайн-режима значительно превосходит эту величину.

Итак, у каждого режима оплаты есть свои преимущества и недостатки, а вендинговому оператору следует помнить, что современные люди не любят и не привыкли ждать! В любом случае, выбор использования классического или офлайн-режима остается за ним.