Будь то по состоянию здоровья или из-за роста веганских тенденций, правда в том, что рынок растительных альтернатив молоку, который до недавнего времени был по сути не столь заметным, набирает силу и увеличивает присутствие как в супермаркетах, так и в кофейнях, а также в растущем вендинговом сегменте, где он связан главным образом с услугами OCS, где стремятся предложить более качественный продукт и уже предлагают много достойных альтернатив животному молоку. Два недавних исследования маркетинговых агентств проливают новый свет на эту тенденцию.
Первое исследование, от Global Market Insights , проанализировало этот сегмент по всему миру и ожидает значительного ежегодного роста — выше 10% в течение следующих пяти лет. В этом исследовании рассматриваются все обычные альтернативы животному молоку, такие как миндальные, соевые, овсяные или рисовые напитки. Согласно этому исследованию — этот рост поддерживается во всех типах продуктов, но особенно в напитках, поскольку ни йогурты, ни сыр, ни мороженое не достигли текстур, сходных с таковыми у их животной альтернативы.
Исследование подчеркивает, что наибольший рост произойдет у миндального молока. Этот рост поддерживается увеличением производства, но также и тем, что это альтернатива, которая предлагает лучшую замену благодаря низкому количеству калорий и большему количеству витаминов D и E. По этим причинам она позиционируется как предпочтительный вариант для потребителей, которые всё больше интересуются здоровым питанием. Также рост выращивания сои привел к снижению цен на сырье и повышению конкурентоспособности этого ингредиента. Мировое производство увеличилось с 320 миллионов тонн в 2014 году до 361 миллиона в 2018 году.
Ситуация в Европе
Второе исследование, проведенное компанией Research And Markets, ориентировано на Европу и основано на обширном опросе, в котором приняли участие тысячи человек, и оно было проведено на основных рынках континента: Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания. Это исследование было направлено на сбор информации о степени использования и мотивации пользователей и позволило получить интересные данные, например, что в дополнение к людям, которые ищут 100% растительную диету, потребление заменителя молока увеличилось и у других людей, которые не так яро привержены диетическим продуктам.
Процент потребителей, которые потребляют не животное молоко хотя бы раз в месяц, уже возрос и завоёвывает даже Италию, где эта цифра достигает 60%. И для более чем половины этих потребителей потребление увеличилось в последние месяцы. Эти данные соответствуют всем демографическим группам и подтверждают, по мнению создателей исследования, что заменители животного молока стали отдельной категорией массового потребления.
Другим аспектом, который подчеркивается в исследовании, является большое присутствие этих альтернатив в Великобритании, где они стали обычной добавкой для чая и очень быстро завоёвывают популярность у жителей Великобритании. Использование заменителей молока с хлопьями на завтрак и с выпечкой также заметно увеличилось. Пожилые люди склонны принимать не животное молоко даже в большей степени, чем молодые люди.
Из людей, которые потребляют эти продукты, обычно около 40% делают это ежедневно и более трети несколько раз в неделю. В течение приблизительно четверти этих продуктов заменяли продукты животного происхождения в трех из четырех случаев. Великобритания, Испания и Италия, в то время как в Германии данные о потреблении намного ниже, чем в остальных. Россия не принимала участие в этих исследованиях.