Недавно, 14 марта, в публикации «Из-за коронавируса Китай переходит на вендинг и модель бесконтактного сбыта» мы рассказывали о том, как именно в Китае реализуется этот проект. И вот ритейлер «Вкусвилл» начал тестировать новый формат магазинов «Вкусвилл Киоск». И это похвально и выглядит не столь фантастически сколь торговые автоматы в подъездах жилых домов. Об открытии «киоска» на месте одного из магазинов «Вкусвилл» в Москве компания оповестила часть покупателей. Им предлагается составлять список покупок дома или при входе в магазин. Корзину покупок собирает команда магазина.
Компания сообщила, что «Вкусвилл Киоск» это пилотный проект. И реализовывать его нужно компании скорее, потому как всё больше количество людей сегодня предпочитают заказывать продукты онлайн с доставкой курьером или в пункты самовывоза. Сейчас у компании таких точек семь. В рамках пилота ритейлер планирует перевести в формат киосков несколько десятков магазинов в разных частях Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
«Мы сейчас активно ищем максимально безопасные форматы магазинов в текущей ситуации. Считаем, что такой формат киоска безопаснее для покупателей и сотрудников», — отмечают в компании. Решение о возвращении магазинов к прежнему режиму работы будет приниматься по ситуации.
«Вкусвилл» объединяет более 1,4 тыс. магазинов. Среди других форматов компании — сеть микромаркетов «Вкусвилл» и магазины «Вкусвилл Айс», специализирующиеся на замороженных продуктах и готовых блюдах.
Выручка «Вкусвилла» по итогам прошлого года составила $1,3 млрд.
Компания появилась в 2012 году, когда основатель сети магазинов молочной продукции «Избенка» Андрей Кривенко решил расширить формат — как ассортимент, так и площади. В новых магазинах, которые позиционировались как «супермаркеты натуральных продуктов», стали продаваться продукты немолочных категорий. С 2014 года Кривенко сконцентрировался на развитии «Вкусвилла».