В период эпидемии новой коронавирусной пневмонии, потребительские привычки покупателей претерпели значительные изменения. Многие китайские бизнесмены приступили к регулированию модели реализации и наперебой предлагают «бесконтактный сбыт». Это позволяет сдерживать распространение инфекции и постепенно приходить к способам реализации, наиболее отвечающим нуждам рынка и собственного развития.

Китайские потребители вынуждены соблюдать карантинные меры и ограничены в передвижениях из-за эпидемии новой коронавирусной пневмонии, в связи с которой, многие из них боятся выходить из дома за покупками. Поэтому, предприятия этого государства с самым большим населением в мире находятся в поиске новой модели реализации товаров населению.

Из-за коронавируса Китай переходит на вендинг и модель бесконтактного сбыта

В феврале этого года китайский нефтегигант Sinopec выдвинул новую программу бесконтактной продажи овощей «ноль касаний», которая действует на 6000 автозаправочных станциях компании, расположенных в 147 городах Китая. Компания Sinopec очень надеется, что покупатели вновь сядут за руль своих автомобилей, она также помогает фермерам, которые не могут доставлять свою продукцию из-за закрытия дорог.

Покупатели размещают заказы и оплачивают их с помощью мобильного приложения Sinopec, затем они отправляются на автозаправочные станции, сотрудники которой погружают овощи в багажники их машин, что позволяет эффективно избегать контактов между людьми.

Из-за коронавируса Китай переходит на вендинг и модель бесконтактного сбыта

Ли Хун, вице-президент компании Sinopec Yijie, оперирующей круглосуточными магазинами, сказал: «После вспышки новой коронавирусной пневмонии, потребители больше не могут совершать покупки, как раньше. Потребности в поездках постоянно сокращаются, однако спрос на продукты остается прежним».

Китайская компания Mengniu Dairy по производству молочных продуктов оперативно устанавливает торговые автоматы. В настоящее время количество автоматов компании составляет 10 тыс., так как эпидемия неожиданно породила огромный спрос на данный способ реализации через торговые автоматы. И это касается не только молока.

Система компании позволяет клиентам заказывать молоко и йогурт онлайн, а затем получать заказанную продукцию в торговых автоматах.

Компания также выдвинула план по оптовой реализации для микрорайонов, осуществляя оптовые поставки товаров в жилые комплексы и др. Благодаря такой модели реализации потребители могут не рисковать, уходя далеко от дома.

Секретарь парткома Mengniu Dairy Мэн Фаньцзе сказал: «Новые меры розничной торговли позволили нам восстановить объем продаж, что увеличило нашу рыночную долю». Он отметил, что по состоянию на середину марта, объем реализации уже восстановился до 80% от январского показателя.