Что только не придумают с этими фандоматами. И скидки, и живые деньги… теперь вот купоны на комбо-обеды из сетей фастфуда. Наверное, чем больше различных вариантов с фандоматами = тем и лучше. Хотя и не стоит забывать, что «промышлять» сдачей тары в фандоматы будет в основном молодое поколение, а этот вариант с фастфудом совсем уж не в тренде здорового питания тем более для подростков. Тем не менее власти Подмосковья планируют установить на общественных территориях пункты приема тары (фандоматы), которые будут взамен пустых бутылок и банок выдавать штрих-коды на получение еды из популярных фастфудов.
С Burger King и другими сетями уже ведутся переговоры об обмене штрих кодов из таких фандоматов на комбо-обеды. Первые три фандомата по приему пластиковой и алюминиевой тары уже установили в здании правительства Красногорска. Их производством в России занимается компания «РТ-Инвест».
Хромушин во время презентации фандоматов сообщил, что подобные пункты приема появятся до конца года в 500 школах и 300 торговых сетях Московской области. Также фандоматами оснастят около сотни общественных пространств (вокзалы и т.д.). Обратите внимание на цифры… они слишком существенные, чтобы подсаживать молодое поколение на фаст-фуд.
Сначала фандоматы будут принимать только пластиковые бутылки и алюминиевые банки. Переработка стекла, как указал Хромушкин, сейчас нерентабельна.
«Сдавший бутылку человек получает чек с баллами, регистрирует их и обменивает на штрихкод. Особенно интересно поощрение в виде комбо-обедов будет школьникам. Также планируется монетизировать процесс сдачи бутылок путем перечисления на банковские карты или проездные карты «Стрелка», — отметил замглавы правительства области.
Глава «РТ-Инвеста» Андрей Шипелов поясняет, что фандомат взамен на бутылку или банку будет выдавать чеки с баллами, которые надо регистрировать в личном кабинете и затем обменивать на «ценные призы». Губернатор Московской области Андрей Воробьев указал, что деньги за сдачу тары пока выдаваться не будут, но можно будет получить скидки в сетевых магазинах.
Прежде чем начать массово внедрять фандоматы, власти ждут введения системы расширенной ответственности производителей (РОП), которая обяжет производителей утилизировать упаковку.
По словам Воробьева, при массовом производстве фандоматов одно устройство обойдется в сумму от 300 тыс. до 600 тыс. руб. в зависимости от модификации (по количеству принимаемой тары и наличию механизма прессовки). Губернатор отметил, что есть федеральный фонд, который займется поддержкой производства фандоматов (будущий фонд РОП).
Директор по коммуникациям «Burger King Россия» Иван Шестов сообщил РБК, что компания будет рада присоединиться к проекту сбора алюминиевой тары. «Детали сотрудничества нам еще предстоит обсудить», — уточнил он. Пресс-служба «Макдоналдса» сообщила РБК, что также ведет переговоры с правительством Московской области, но говорить о конкретных планах пока рано.
Источник: РБК