Спрос на кофе в России в I квартале 2021 года вырос почти на 20% в магазинах и более чем в 1,5 раза в торговых автоматах, свидетельствуют данные аналитического ресурса «Чек индекс» (проект IТ-компании «Платформа ОФД», крупнейшего оператора фискальных данных страны).
«Объем продаж кофе в I квартале 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года в натуральном выражении вырос на 20%. При этом в офлайн-магазинах рост продаж составил 18%, а в торговых автоматах — 61%», — говорится в исследовании.
Эксперты «Чек индекса» отмечают, что за время пандемии россияне привыкли к домашнему потреблению кофейных напитков, и этот тренд не ослабел даже после снятия основных эпидемиологических ограничений в I квартале 2021 года. «Россияне пристрастились к кофе. Об этом говорит рост объема покупок на фоне базы прошлого года, когда в марте наблюдался большой спрос на продуктовые категории, включая чай и кофе», — указывают эксперты.
Средний чек покупки за отчетный период снизился на 5% — до 443 рубля относительно прошлого года. В прошлом году средний чек был выше по причине редких посещений торговых точек. При этом в офлайн-магазинах средний размер затрат составил 365 рублей, на 3% выше, чем в I квартале 2020 года. Чаще всего в магазинах покупали растворимый и молотый кофе. При покупке пачек кофе в вендинговых аппаратах средний чек достигал 747 рублей (-17%). В торговых автоматах чаще приобретали зерновой кофе.
В связи с постепенным ростом популярности кофе, растет доля покупателей, заинтересованных в более качественных ингредиентах. В частности, в крупных городах заметно увеличение спроса на зерновой и капсульный кофе, которые активно распространяются в том числе через вендинговые аппараты, отмечают эксперты.
«Рынок натурального кофе в России стабильно растет на протяжении последних лет. Увеличивается аудитория, потребляющая этот напиток, и в большей степени это увеличение идет в сегменте общепита. В то же время растет число потребителей, для которой кофе становится горячим напитком номер один в том числе и дома. В этом плане можно сказать, что это некое движение от чайной Азии в сторону кофейной Европы. Очень сильно это заметно в Санкт-Петербурге, да и во всем северо-западном регионе. Санкт-Петербург на данный момент вообще можно считать «кофейной столицей» России, если брать удельное потребление кофе на душу населения. Высоким является потребление и на юге России, где традиционно объемы потребления кофе соизмеримы с чаем», — комментирует генеральный директор компании Almafood Александр Матевосян, слова которого приводятся в исследовании.