Расширение возможностей продажи молока для ирландских молочных фермеров отражает растущий интерес потребителей к источникам продуктов питания и напитков, которые производятся в местных локациях. По словам менеджера по маркетингу Nesty Кирана Холлоуэя, в настоящее время на рассмотрении Министерства сельского хозяйства, продовольствия и морского флота (DAFM) находятся десятки заявок на установку молокоматов.
Молокоматы в Ирландии устанавливают на самих фермах — и тогда люди просто проезжая мимо — покупают молоко. Также популярным местом для молокоматов являются торговые центры. В этом случае потребуется официальное разрешение как от Министерства сельского хозяйства, так и от Управления здравоохранения.
Виды молока в ирландских молокоматах — в Ирландии молокоматы предлагают цельное, полуобезжиренное и обезжиренное молоко. Все зависит от содержимого резервуара для хранения позади торгового автомата. Но на самом деле торговые автоматы на фермах предлагают в первую очередь пастеризованное цельное молоко. Это отражает ограниченные возможности фермеров выйти за рамки этого предложения.
Движущей силой этой популярной тенденции является растущая готовность потребителей платить более высокую цену за молоко и другие продукты питания, которые, как им известно, были произведены в их собственных регионах. Поддержка местных фермеров — это тенденция, которая начала набирать обороты в Европе и Великобритании несколько лет назад.
Ирландия сейчас играет в догонялки. Не каждый ирландский потребитель захочет платить высокую цену за молоко, которое он пьет. Но достаточно желающих продемонстрировать такой уровень приверженности, чтобы сделать торговлю устойчивым предложением для растущего числа молочных фермеров в этой стране.
Примечательно, что представитель Nesty не думает, что такие местные производители, как Glanbia и Dairygold, будут слишком сопротивляться перспективе прямых продаж молока через молокоматы на самих фермах, что, казалось бы, подрывает их собственный хорошо зарекомендовавший себя бизнес по производству молока.
В первую очередь, на фермах производят небольшие объёмы молока, возможно, около 200 литров в день. Кроме того, крупные молочные кооперативы могут придерживаться точки зрения, что торговля молоком представляет собой проявление корпоративной социальной ответственности, учитывая, что именно их фермеры-поставщики обращаются к местным общинам по всей стране таким активным образом.
Торговля молоком полностью дополняет постоянный драйв, связанный с вендингом. Клиент, приходящий на ферму, просто взаимодействует с машиной, расплачиваясь своей банковской картой. Но не для каждой молочной фермы такой формат полезен. Местоположение решает все. Если бизнес не может обеспечить достаточно большой охват населения… продаж не будет.
В Ирландии молочный вендинг акцентирует внимание на мелких фермеров. Причём субсидирует молочный вендинг – государство, проявляя тем самым заботу о мелких фермерах. В России тема с молокоматами как-то… умерла. Да и продвигали её в основном крупные холдинги. Может поэтому она и не реализовалась в полной мере. Жаль, ведь вкус фермерского молока даже не сравнить с тем, что мы покупаем в магазинах.