Торговые автоматы по продаже пельменей Gyoza увеличивают бизнес японской компании, пострадавшей от пандемии. Один из крупнейших производителей пельменей гёдза, чьи доходы резко упали после вспышки пандемии COVID-19, начал продавать свои восхитительные пельмешки через торговые автоматы.
Производитель пельменей Showa, базирующийся к востоку от Токио, поставляет свою гёдза примерно в 1000 точек по всей Японии, от магазинов рамэн до китайских ресторанов и отелей. Компания также продает пельмени в собственном магазине и через Интернет. 67-летний президент компании Йошихару Такахаши сказал, что хочет, чтобы люди наслаждались «профессиональным вкусом» дома.
Однако, когда в апреле 2020 года было объявлено первое чрезвычайное положение в связи с коронавирусом в Японии, рестораны были вынуждены приостановить работу или сократить свои часы, что нанесло удар по производственной линии Showa. Продажи Showa упали примерно на 30%. Чтобы компенсировать убытки, компания переориентировалась на маркетинг своей продукции в супермаркетах и точках прямых продаж. Затем, в июне 2021 года, компания начала размещать свою продукцию в торговых автоматах по продаже пельменей (что является редкостью в префектуре Тиба), и это позволило Showa поддерживать продажи круглосуточно.
Торговые автоматы были установлены в десятках мест, в основном в префектуре, в том числе в головном офисе фирмы, и компания рассматривает возможность установки большего количества торговых автоматов с пельменями. Меню меняется в зависимости от сезона, предлагаются три вида замороженных гёдза. Эти торговые автоматы, по-видимому, имеют хорошую репутацию, покупатели говорят, что могут делать покупки даже в праздничные дни или поздно ночью.
После окончания средней школы Такахаши проработал в пищевой промышленности почти 20 лет. Он вспоминает, как с самого утра видел, как владельцы ресторанов день за днём готовили гёдза. В его бизнес, который производит около 100 000 гёдза в день, заложена надежда, что он сможет снять эту ношу с плеч владельцев ресторанов, доставляя им вкусные гёдза.
Для торговых автоматов и ресторанов были изменены способы производства пельменей и толщина их обертки в соответствии с рецептами ресторанов, а всего компания производит более 90 разновидностей гёдза. В их число входят пельмени с отборными ингредиентами и приправами из префектуры и других мест, и Такахаши уверен, что, как только кто-то попробует его пельмени, будет трудно вернуться к чему-либо еще.
Размышляя о затянувшейся пандемии коронавируса, Такахаши прокомментировал: «Покупка вкусных блюд через торговые автоматы может стать нормой. И уже стала. Индустрия ресторанов сегодня в Японии потеряла жизнеспособность из-за COVID-19, но мы хотим продолжать и оставаться непобежденными с гёдза».
Пельмени достаточно популярный продукт и в России. Продукт быстрого приготовления. И уж тем более было бы удобно в торговых автоматах покупать в то же ночное время. Вроде было бы неудивительно увидеть торговые автоматы с пельменями в России. Но пока… увы.