История и статистика европейские, но, скорее всего, мало отличаются и от российской действительности. С одной стороны, 51% утверждают, что требуется больше бутилированной воды, а 47% указывают, что спрос на автоматические диспенсеры для воды увеличился, как показало исследование «Анализ рынка использования бутилированной воды в европейском вендинге», проведенное EVA.
В последние годы опыт покупателей бутилированной воды вендинговыми операторами разделился на две основные четко поляризованные тенденции. С одной стороны, те, кто продолжает делать выбор в пользу формата бутылки, а с другой, те, кто предпочитает самообслуживание через автоматические диспенсеры, чтобы наполнять собственные стаканы или контейнеры.
По странам (проанализировано в исследовании) клиенты больше всего просят бутилированную воду во Франции (75%), в то время как диспенсеры чаще запрашивают пользователи в Германии (60%).
Если углубиться в типологию бутылок, то рост спроса на ПЭТ-бутылки более заметен в Германии (50%), больше точек сбора в Австрии (25%), и, наконец, последняя страна также выделяется тем, что требует больше бутилированной воды в стекле (38%). Некоторые клиенты запрашивают воду в картонных емкостях и установку диспенсеров для воды; но в целом цена по-прежнему является ключевой и преобладает над этими тенденциями.
Ожидают ли европейские вендинговые операторы сокращения продаж бутилированной воды в ближайшие годы? По результатам опроса, проведенного EVA (Европейской ассоциацией вендинга), среди операторов нет четкой тенденции изменения спроса на бутилированную воду в ближайшие годы. Однако в таких странах, как Италия, 73% операторов ожидают сокращения, в отличие от 80% австрийских операторов, которые такого сокращения не ожидают.
На каких аргументах основывается тот или иной выбор?
Причины, по которым ожидается сокращение:
Диспенсеры продолжают набирать популярность
Правила и политика в области устойчивого эко-развития могут привести к сокращению потребления бутилированной воды
Все больше и больше людей используют собственную тару
Причины, по которым сокращение не ожидается:
Бутилированная вода продолжает продаваться все больше и больше
Коммуникация о возможности вторичной переработки должна быть улучшена
Потребители доверяют бутилированной воде
Требуется ли предоставить пункт приема ПЭТ-бутылок?
69 % респондентов указали, что они не обязаны создавать пункт приема ПЭТ-бутылок, но это значительно варьируется от страны к стране. Например, 97% французских операторов считают себя не обязанными устанавливать контейнеры для сбора тары, в то время как 70% респондентов в Германии и 55% в Италии обязаны это делать, по крайней мере, в определенных локациях.
В среднем 8% вендинговых операторов подтверждают это обязательство, 69% указывают, что не обязаны и 23% указывают, что это зависит от локации.
А что касается реализации источников воды? 23% вендинговых операторов обязаны своим клиентам предоставить источник воды, 33% участников указали, что это зависит от места, а 44% подтвердили, что это не так.
Две трети операторов в Испании и Италии обязаны обеспечить источник воды хотя бы в некоторых своих центрах. С другой стороны, 90% немецких операторов указали, что они не обязаны устанавливать источники воды.
Какие существуют ограничения (политики) на поставку бутилированной воды в ПЭТ в Европе? Для большинства респондентов (83%) в настоящее время отсутствуют законодательные ограничения на поставку ПЭТ-бутылок для воды. Так, более 20% вендинговых операторов в Испании и Италии указали на политические ограничения в общественных и частных местах (например, в офисах) соответственно.