Эксперты и профессионалы в сегменте напитков считают, что бум готового к употреблению кофе продолжится. Рост, связан с потребителями, испытывающими стресс из-за быстро меняющейся повседневной рутины, которые ищут быстрые, свежие и свежие варианты. Показатели потребления кофе выросли за короткое время, особенно среди молодых людей в возрасте от 19 до 34 лет. На самом деле, когда мы говорим об этом новом потребителе кофе, мы имеем в виду тот, который сильно отличается от классического эспрессо. Миллениалы воспринимают кофе как эмоциональную связь с продуктом и брендом и ищут аутентичные впечатления.
При этом неудивительно, что различные компании кофейного сектора в Европе приступили к работе над выпуском на рынок целого каталога продуктов, с помощью которых можно охватить сегмент рынка, который продолжит свой рост.
Поскольку молодое поколение берет на себя большую «долю пирога» от общего потребления напитков, готовый к употреблению кофе сейчас в лидерах продаж. Если не вдаваться в подробности, то в США RTD напитки являются самой быстрорастущей типологией в розничной торговле. Это подтверждают такие эксперты, как Мэтью Бэрри, старший консультант по напиткам в Euromonitor International, в рамках Виртуальной конвенции Национальной кофейной ассоциации.
«Люди, когда делали заказы на дом, покупали готовый к употреблению кофе, что показывает, насколько важна эта категория сегодня», — говорит Бэрри в своей лекции. Сегмент, который сияет своим собственным светом и будет продолжать сиять в будущем, развиваясь однозначными темпами и без пауз.
RTD кофе: импульс, подпитываемый поколением Z и миллениалами
Чтобы понять эту типологию, мы должны вернуться в 90-е, когда Starbucks завели моду на холодные напитки с фраппучино, бестселлером, который до сих пор поддерживается компанией. За этим последовал холодный кофе более десяти лет спустя; затем следует кофе NCB — тип холодного кофе, насыщенный газообразным азотом для достижения уникального вкуса и ощущения во рту.
Позже, в 2017 году, появляется кофе RTD, к которому несколько лет спустя был добавлен «крепкий кофе», типология которого разливается в банки в стиле Rebel. Уже в разгар пандемии происходят еще большие изменения с возвращением к самым ностальгическим напиткам и, прежде всего, из-за заботы о здоровье.
К 2026 году на долю готового к употреблению кофе может приходиться 25% розничных продаж кофе. В 2010 году на RTD кофе приходилось примерно 13% розничных продаж кофе (США ). 2022 год знаменует собой поворотный момент, достигнув 22%, и, согласно данным, предоставленным Euromonitor, в 2026 году сегмент RTD может собрать 25% от общего объема продаж.
Часть этих оценок основана на новых тенденциях, как это происходит снова в случае со Starbucks , где тип прохладительных напитков распространяется от общественного питания до розничной торговли (вендинг, другая розничная торговля, доставка …).
Эффект «сахара»: как принять?
Важным моментом, который необходимо учитывать при перемещении этих продуктов на рынке, является внешний фактор сахара. Набравшись сил после начала пандемии, общество в целом больше заботится о своем здоровье, а значит, и о еде и напитках, которые они употребляют. По этой причине возрастает поиск более легких, здоровых вариантов с меньшим количеством сахара в составе продукта.
Эта тенденция может идти не только против, но и в пользу сегменту. Речь идет о том, чтобы действительно прислушиваться к требованиям потребителей: если есть запрос на продукты с альтернативами сахару, на сокращение этого ингредиента или полное исключение, почему бы не принять это во внимание и не применить?
На данный момент, как утверждает Бэрри, этот спрос еще не затронул готовый к употреблению кофе или энергетические напитки. На самом деле, многие потребители пьют больше кофеина, либо потому, что кофе связан с полезными для здоровья свойствами, либо из-за поиска «энергетического выстрела», правда в том, что пользователь не стремится уменьшить дозу кофеина.
На самом деле, это поиск продуктов с высокой энергетической составляющей. И дело в том, что почти половина потребителей испытывает стресс перед рутиной. Им нужно что-то дополнительное, чтобы помочь им справиться с быстрым темпом жизни.
Подсегменты готовых напитков
По словам Мэтью Бэрри, в результате роста этого типа напитков появилось шесть подкатегорий. Это означает, что сегмент никогда не стагнирует и, адаптируясь к новым требованиям практически в режиме реального времени, поддерживает постоянный объем продаж.
Таким образом, «стандартная сладость» выделяется как наиболее заметный подсегмент готового к употреблению кофе; затем следуют гибридный энергетический сегмент, холодный кофе, нитро-кофе, крепкий кофе и «новый функционал».
А как насчет напитков на растительной основе?
Этот взгляд в будущее должен включать фактор «на основе растений». Таким образом, по мнению эксперта, ожидается появление все большего количества готового к употреблению кофе на основе растительных напитков. «Поскольку напитки на растительной основе берут верх, кофе в целом не застрахован от различных рецептурных новинок», — утверждает Мэтью Бэрри.