Спрос на быстрый ответ через блокчейн или большие данные, пространства, которые объединяют сенсорный опыт, где переплетаются процесс покупки и развлечения, дизайн и технологии, или платформы электронной коммерции… это лишь часть из реальностей, которые уже обозначают будущее новой розничной торговли, и вендинга в том числе.
Новые тенденции в розничной торговле находят свое отражение в том, что пользователи хотят иметь возможность перемещаться из одного канала покупки в другой в один момент и на одном уровне. Когда мы говорим об интеграции разных каналов, без сомнения, первое, что сегодня приходит на ум, — это концепция Метавселенной, того нового места, которое позволяет взаимодействовать с потребителями и интегрировать новейшие технологии.
Именно к таким выводам пришла конференция «Rethink Retail X.0: «Меташопинг, шоппинг как путешествие», организованная в июне, в The Place, инновационном пространстве The Valley. Во время встречи Хуан Луис Морено, партнер и ИТ-директор The Valley, опубликовал отчет «Rethink Retail X.0», в котором рассказывается о том, каким будет опыт розничных покупок завтра, какие технологии будут использоваться и детализировать тенденции влияющие на эволюцию сектора.
Мгновенное реагирование на потребности клиентов
В обществе, которое все больше привыкло получать желаемое за считанные минуты, Quick Commerce (мгновенная коммерция) является одной из тенденций, которая продолжит развиваться после применения таких технологий, как автономные транспортные средства или дроны для доставка посылок в так называемую «последнюю милю»; или роботы или автоматические машины для классификации и упаковки продуктов, тем самым повышая эффективность логистической цепочки.
Физические пространства
Конечные пользователи ищут более богатый опыт при появлении в магазине, что вынуждает бренды делать ставку на технологии и вендинговые услуги, чтобы удовлетворить потребности пользователей. Магазины развиваются в направлении пространств, которые включают в себя сенсорный опыт и где шоппинг сливается с развлечениями, дизайном и технологиями посредством вендинговых аппаратов и цифровых пространств. Интересная смесь, которая становится мощным маркетинговым инструментом для связи с покупателями.
От умных магазинов с роботизированными установками в поисках уникальных впечатлений до возможности включения так называемых невзаимозаменяемых токенов (уникальных и эксклюзивных цифровых активов) в физические пространства.
Объединение офлайн и онлайн опыта, например, концепция «phygital»
По данным Statista, в течение 2021 года миллионы человек в возрасте от 16 до 34 лет совершали покупки онлайн. Поэтому необходимо делать ставку на оперативность, предлагаемую цифровым миром. Такое погружение возможно уже с виртуальным миром, который должен слиться с характерным взаимодействием физического пространства. По сути, то, что мы знаем как « phygital» , это концепция, которая сочетает в себе «лучшее из обоих миров» и которую разделяют вендинговые компании, такие как производитель торговых автоматов Bianchi.
Благодаря технологиям уже есть магазины, которые позволяют узнать прослеживаемость продуктов от их происхождения с помощью технологии блокчейн, они имеют роботизированные тележки для покупок, которые автоматически сканируют продукты в тележке или создают виртуальные аватары для примерки одежды в цифровом виде.
Личная и экологическая безопасность
Использование биометрических данных в коммерческих целях в последние годы получило широкое распространение, однако консолидация онлайн-торговли продолжает вызывать вопросы о безопасности личной информации. По этой причине новая розничная торговля должна делать ставку на технологии кибербезопасности и защиты данных, чтобы предложить потребителям больший контроль и безопасность.
Погружение в метавселенную
Розничная торговля, как и вендинг, является одним из первых секторов, которые выбрали Метавселенную как пространство, где они могут взаимодействовать со своими покупателями и предлагать им новый опыт покупок, выходящий за рамки того, что известно, что привычно сегодня.
На данный момент геймеры, привыкшие к аватарам и цифровым сценариям, стали главной целью для брендов-первопроходцев в этой новой реальности. Крупные розничные бренды уже создают свои собственные метавселенные или приобретают места в известных метавселенных, другие уже используют виртуальный мир для создания своего имиджа и таким образом более широко распространяют свою продукцию на новую аудиторию.