Более трети (34%) потребителей считают, что наиболее важным способом доставки является «нажми и забери», за которым следует бесконтактная оплата (19%). Этот результат подчеркивает актуальность предоставления клиентам вариантов доставки через умные шкафчики или автоматические точки, а также необходимость для розничных продавцов иметь единое представление о запасах.

Столкнувшись с многоканальным миром, прочно укоренившимся в повседневной жизни потребителей сектор розничной торговли должен адаптироваться к темпам эволюции потребительских ожиданий; преобразовать и установить то, что вендинг давно назвал новой розничной торговлей.

Согласно последнему исследованию Manhattan Associates, мы обнаруживаем, что в розничной торговле границы между физической и цифровой коммерцией становятся все более размытыми и, следовательно, более сложными.

По сути, новый ритейл должен привыкнуть к переменам. За последние десять лет он претерпел серьезные структурные изменения, перейдя в эпоху цифровых технологий — и все это, пережив пандемию с соответствующими изменениями в покупательских привычках.

Трансформация омниканальности

Покупательские привычки постоянно меняются. Сегодня, по словам Анри Серу, старшего вице-президента Manhattan Associates по региону EMEA, 83% ритейлеров подтверждают, что они работают «на определенном уровне взаимосвязи между их интернет-магазинами и физическими магазинами».

Наиболее распространенные причины, по которым потребители начинают совершать покупки в Интернете, — найти лучшие предложения ( 46% ), узнать больше о продукте перед его покупкой (44%), убедиться, что товар есть на складе (42%) и знать мнение других пользователей (41%).

По мере того, как розничная торговля трансформируется в сторону этой «новой нормальности», все более важным фактором будет внедрение технологий, которые улучшают управление заказами и доставку как в оффлайн магазинах, так и в интернете.

Что касается заказа, подход «один размер подходит всем» больше не работает, и розничные продавцы начинают реагировать. Хотя «подавляющее большинство опрошенных розничных продавцов заявили, что у них есть определенный уровень взаимосвязи между их онлайн-функциями и функциями в магазине (83%), только половина из них предлагает покупку в магазине и онлайн-возврат (50%) или покупку онлайн и возврат в магазин (46%). В целом, только 6% ритейлеров считают, что они имеют точное представление о своих товарных запасах в своем бизнесе (в магазине и в интернете) в 100% случаев», — отмечает Натали Вер, аналитик розничной торговли и автор NBK Retail.

51 % потребителей считают заботу об окружающей среде и устойчивом развитии важным или главным посылом при выборе места и у кого совершать покупки.

С другой стороны, в процессе доставки заказа более трети считают, что наиболее важной формулой доставки является «нажми и забери», за которой следует бесконтактный сбор (19%). Оба метода имеют два общих элемента: автоматическое обслуживание и вендинг. Здесь в дело вступят умные шкафчики и торговые автоматы.

Сбор онлайн-покупок в магазине, сбор покупок в магазине в нерабочее время, а теперь также заказы в ресторанах и кафетериях — это формы, которые приобретают все большую популярность. Click & Collect стал жить с нами, и доступ к этой услуге в качестве новой точки «доставки» будет все более и более распространенным явлением .

65% хотели бы иметь возможность выбирать курьеров и даты (время) доставки, а 18% хотели бы выбирать курьеров с разными вариантами стоимости.

Почти четверть потребителей (24%) хотят, чтобы в обычном магазине была возможность проверить наличие товара в ближайшем магазине, если его нет в наличии, или заказать этот товар с доставкой или самовывозом.

74% розничных продавцов предоставляют продавцам устройства , которые отображают товарные запасы в сети.

Серу объясняет, что «40% потребителей по-прежнему предпочитают традиционные покупки в магазине, в то время как 19% хотели бы использовать более цифровые методы, такие как самостоятельная оплата в магазине с помощью ассистента через мобильное устройство (8%).

Интересно, что почти две трети (63%) ритейлеров согласны с тем, что в 2022 году проверка наличия товаров на складе станет для их сотрудников самой важной задачей при работе с клиентами. Все эти действия и задачи можно оптимизировать с помощью цифровых инструментов вендинга, хотя подавляющее большинство приближающихся к этим автоматам знает, как использовать их не испытывая при этом проблем.

Сегодня многие ритейлеры пересматривают роль своих магазинов, признавая их добавленную стоимость в качестве стратегических узлов для онлайн-продаж, «нажми и забери», возвратов, доставки в тот же день и многого другого. Столкнувшись с этим, оцифровка и беспроблемные покупки, несомненно, являются двумя важными элементами, которые следует учитывать ритейлу.