Из более чем 1.7 млрд чашек кофе, проданных через торговые автоматы, за первые 9 месяцев 2022 года было продано полмиллиарда закусок, что свидетельствует о росте в обеих категориях, поскольку отрасль всё ещё сталкивается с ростом цен, затратами и энергетическим кризисом.

Итальянский вендинг пережил в 2022 году период процветания, несмотря на политические и экономические трудности, обрушившиеся на сектор с начала пандемии, за которыми последовали война, рост цен и перерасход средств, а также энергетический кризис, который, похоже, только начинается в своей серьёзной фазе в Европе. Так, более 850 000 торговых автоматов, обслуживающих в Италии, показали восстановление на 8,2% по сравнению с 2021 годом, констатирует вендинговая ассоциация Италии Confida.

Эта панорама подтверждает, что, несмотря на трудности, вендинговый сектор является устойчивым сектором и что он смог справиться с различными проблемами, такими как экологический и цифровой переход, сомнения относительно телематической передачи квитанций в налоговое агентство (такие как как TicketBai ), а также проблемы, вытекающие, как указал Массимо Траплетти, из ситуации публичных тендеров на предоставление услуг государственным администрациям, которые становятся все менее и менее прибыльными (тендеры).

Согласно данным, предоставленным ассоциацией, снеки являются самой быстрорастущей категорией, с увеличением на 31,40% по сравнению с солеными закусками и на 28,53% по сладким закускам, с особым упоминанием шоколада.

С другой стороны, Confida требует повторного открытия круглого стола по TPV (минимальные экологические критерии) для вендинга в общественном питании в Министерстве окружающей среды: если те, которые определены в настоящее время, будут применяться, они могут изменить основные аспекты вендинга в соответствии с экологическими требованиями, продовольственный и организационный уровень, с особым влиянием на государственное управление — 18% от оборота всего сектора, по данным ассоциации.

Также требуется исключение обязательства POS, поскольку, как уверяет ассоциация, хотя количество автоматов с электронными платежами растет хорошими темпами, в других случаях все еще существуют технические или экономические препятствия для приема бесконтактных платежей вво многих торговых автоматах по всей Италии.