Япония долгое время лидировала в упрощении покупок с помощью торговых автоматов, но одна компания теперь расширяет это удобство для иностранных клиентов, покупающих товары беспошлинной торговли, что часто может занимать много времени.
Путешественники могут предварительно заказывать товары в интернете и забирать их в торговых автоматах в аэропортах или в других транспортных узлах крупных городов, включая Токио, избавляясь от хлопот, связанных с заполнением документов беспошлинной торговли, ожиданием в очереди в магазинах, чтобы получить возмещение, или носить с собой покупки.
Онлайн-платформа для иностранных туристов WAmazing предлагает 6900 наименований, включая популярные сладости и закуски, косметику японских брендов, детское питание и детские смеси, шампуни, кондиционеры и моющие средства. И всё такое прочее…
Веб-сайт продуюлирован на китайском и английском языках, а продукты в основном ориентированы на молодых посетителей женского пола из Китая, Гонконга и Тайваня, поскольку возраст посетителей из этих стран снизился из-за последствий пандемии, сообщает WAmazing.
«Если они делают заказ онлайн, покупателям больше не нужно тратить время на поиск своих любимых продуктов в аптеке, которая может иметь маркировку только на японском языке», — сказала Каори Кишино, менеджер по маркетингу WAmazing.
С октября компания установила свои автоматы, напоминающие шкафчики, на станции терминала 3 аэропорта Ханэда в Токио, на станции аэропорта Кансай в префектуре Осака, на станции международного аэропорта Центральной Японии недалеко от Нагои, в новом аэропорту Титосэ на Хоккайдо и на автобусном терминале скоростной автомагистрали Ниситецу Тэндзин в префектуре Фукуока.
Ожидается, что к марту этого года еще два таких автоматических терминала будут установлены на станциях аэропорта Нарита и у терминала 2 аэропорта, которые напрямую связаны со зданиями аэропорта Нарита.
Заказы принимаются минимум за три дня. Получение купленных товаров в торговых точках занимает менее трех минут. Процесс включает в себя сканирование QR-кода, проверку личности с помощью распознавания лиц и паспортных данных, а также оплату.
Для производителей товаров эта услуга является еще одним каналом расширения. Для производителей, проживающих в сельской местности, где создание магазинов беспошлинной торговли затруднено из-за нехватки рабочей силы и языкового барьера, эта услуга помогает им выйти на прибыльный рынок, который они в противном случае могли бы упустить.
Компания WAmazing, которая также предлагает бесплатные SIM-карты для посетителей, заявила, что намерена установить торговые автоматы беспошлинной торговли во всех аэропортах Японии, где ожидаются международные прибытия.
«Число пользователей растет с тех пор, как в октябре правительство ослабило пограничные ограничения, и мы ожидаем, что в ближайшие месяцы их станет больше», — сказала Сатоми Аоки, менеджер по развитию бизнеса в WAmazing.
Аоки возлагает надежды на восстановление числа людей, приезжающих с материкового Китая, которые ранее составляли большую часть прибывающих.
Китай до недавнего времени строго ограничивал зарубежные поездки в соответствии со своей строгой политикой «нулевого COVID», в то время как Япония также усилила свой пограничный контроль для прибывающих из страны после того, как в ней произошел взрывной всплеск случаев заболевания коронавирусом.
Правительство надеется, что увеличение числа путешественников в Японию будет стимулировать потребление у туристов. Оно сохранило свою цель принять 60 миллионов прибывающих путешественников в 2030 году, надеясь, что их общее потребление в Японии достигнет 15 триллионов иен (116 миллиардов долларов).
Пока что больше всего путешественники потратили в Японии 4,81 триллиона иен в предпандемическом 2019 году, когда число иностранных посетителей достигло рекордного уровня в 31,88 миллион человек.
По данным Японского агентства по туризму, количество магазинов беспошлинной торговли по всей стране достигло 52 000 в 2021 году по сравнению с менее чем 40 000 в 2016 году. Кишино сказал, что некоторые магазины в аэропортах остаются закрытыми из-за нехватки рабочей силы, что разочаровывает прибывающих туристов.
Торговые автоматы беспошлинной торговли будут «удобным способом использовать свое время во время пребывания в Японии, когда путешественники уже вынуждены ждать в очереди, чтобы въехать и выехать из страны», — сказала она.