Starbucks, на долю которой приходится около 3% мировых закупок кофе, объявила на прошлой неделе, что вывела шесть новых сортов кофе, устойчивых к изменению климата, и все они арабика. Новые семена, разработанные агрономами фермы Starbucks в Коста-Рике Hacienda Alsacia, также устойчивы к ржавчине листьев кофе. Команда агрономов компании исследовала, разработала и улучшила сотни гибридов и сортов.
Это объявление было сделано на днях во время первой Глобальной недели кофе Starbucks, которая включала объявления о целях устойчивого развития, дегустации кофе в магазинах и запуск новых кофейных смесей.
Starbucks потратила десять лет на исследование и тестирование этих сортов, которые, по их словам, обеспечивают исключительный вкус и высокую урожайность. Компания заявила, что планирует бесплатно предоставлять эти сорта фермерам по всему миру.
По данным Starbucks, за последние пять лет они распространили более трех миллионов семян среди фермеров, выращивающих кофе в разных странах, в рамках своей программы. Помимо семян, Starbucks раздала фермерам около 70 миллионов устойчивых к кофейной ржавчине деревьев в рамках своей цели по выдаче 100 миллионов саженцев к 2025 году.
В каталоге, описывающем шесть новых сортов Starbucks, указаны вкусовые характеристики каждого растения. Один кофе с нотками дыни, меда и сахарного тростника, а другой имеет цитрусовый, травяной и цветочный вкус. И так далее…
В каталоге также указаны характеристики выращивания растения, например, высота, на которой оно выживет, размер и структура растения, а также сколько лет пройдет до первого урожая и производства.
«Мы прилагаем все усилия для выращивания устойчивых к климату деревьев кофе», — сказала Мишель Бернс, исполнительный вице-президент Starbucks по глобальному кофе, социальному воздействию и устойчивому развитию, в интервью средствам массовой информации. «В частности, выведение новых сортов деревьев таким образом, чтобы гарантировать их большую устойчивость к воздействию климата».
«Вместо обычных трех-четырех лет сбор и тестирование некоторых сортов, с которыми мы работали, теперь происходит в двухлетнем цикле», — добавила она. Благодаря этому ускоренному графику Starbucks и ее поставщики смогли получить больший объем кофе за более короткий промежуток времени.