Мы, естественно, ожидаем, что наши торговые автоматы будут торговать и будут машинами. Это две половинки единого целого. Если мы встанем на углу улицы или в торговом центре и будем продавать кофе, сколько бы мы ни продавали, мы все равно останемся просто продавцами, а не торговыми автоматами.
Будучи механическим и наполненным товарами, новый торговый автомат в универмаге Токю в токийском районе Кичидзёдзи выглядит так, как будто он прошел квалификационную проверку «торгового автомата». На самом деле, однако, это не продажа, потому что вам не нужно тратить деньги, чтобы заполучить предметы внутри, поскольку торговый автомат раздает их бесплатно.
Он называется Мораэру Джиханки, что в переводе означает «Вы можете иметь то, что внутри торгового автомата». Это машина, которая работает только с приложениями для безналичной оплаты. Здесь нет прорези для купюр или монет, а на правой стороне корпуса автомата есть иллюстрированная схема какого-то процесса, связанного со смартфоном.
Но хотя для получения предметов из автомата вам понадобится смартфон, вам не придется тратить ни единой иены. Вместо этого, используя приложение для обмена сообщениями Line, вы добавляете в друзья официальную учетную запись Line Moraeru Jihanki (もらえる自販機). Затем вы просматриваете товары, имеющиеся в торговом автомате, выбираете то, что хотите, и отправляете код продукта на счет Moraeru Jihanki. Затем учетная запись отправит вам ответное сообщение с URL-адресом короткого опроса, и как только вы его заполните, вам будет предоставлен QR-код. Выведите QR-код на экран своего телефона, поместите его перед сканером торгового автомата, и он совершенно бесплатно выдаст нужный вам товар.
Именно опрос является ключом ко всему этому, поскольку цель Moraeru Jihanki — не прямой заработок денег, а помощь в маркетинговых исследованиях, помогая компаниям определить демографический состав и потребности потенциальных клиентов, заинтересованных в их товарах. Этот вендинговый аппарат был введен в эксплуатацию только в конце октября, и прямо сейчас он заполнен товарами от компании по уходу и косметике Kose Cosme Port, предлагая образцы шампуня, кондиционера и масок для ухода за кожей лица.
Поскольку это не специализированная машина Kose Cosme Port, вполне вероятно, что со временем в нее будет добавлено множество других продуктов.
На самом деле это довольно умная идея. И российским компаниям… стоит присмотреться к такому вендинговому опыту. Предложение бесплатных образцов по почте или в торговых центрах для оценки потребительского интереса и определения основного рынка для продукта — это стратегия, которую компании во всём мире используют в течение многих лет.
Промо-акции, при которых сотрудники на месте раздают образцы для заполнения анкеты, приносят мгновенное удовлетворение, но сопряжены с дополнительными расходами на транспортировку продукта к месту проведения, найм персонала для проведения мероприятия и последующую доставку всего оставшегося обратно на место. склад в конце дня. Особенно в отношении нескоропортящихся товаров, таких как косметические товары, Moraeru Jihanki представляет собой лучшее из обоих миров, позволяя людям сразу получить что-то бесплатно с минимальными затратами для компании.