В некоторых круглосуточных магазинах GS25 в районах Сеула установлены торговые автоматы золотого цвета. После быстрой аутентификации и оплаты из автомата выпадает золотой слиток размером с ноготок.
Такие торговые автоматы в Южной Корее предлагал различные варианты: 0,5 грамма (0,02 унции), 3,75 грамма и 11,25 грамма. Офисный работник, 28-летняя девушка по фамилии О выбрала 1-граммовый слиток по цене 160 000 вон (116,03 доллара США). .
«Я собираю слитки по 3,75 грамма золота каждый месяц, но на этот раз я решил купить золотой слиток весом в 1 грамм, потому что цена стремительно растёт», — сказала О.
«Это удобно, что мне не нужно идти к ювелиру в Чонно [центр Сеула], чтобы купить золотые слитки».
О — одна из многих молодых корейцев, которые обращаются к инвестициям в золото, поскольку сделки с золотом в Корее и цены взлетают до рекордного пика. В то время как геополитическая напряжённость на Ближнем Востоке возрастает, инвесторы стекаются в активы-убежища, а такие покупатели, как О, усердно собирают крохотные золотые слитки, насколько позволяют их ограниченные бюджеты.
В Южной Корее цена на золото выросла почти на 30% с января 2024. Устойчиво высокая инфляция и недавняя эскалация вооружённого конфликта между Ираном и Израилем привели к резкому повышению цен на золото.
Объем сделок с золотом также вырос, достигнув в среднем 16,5 млрд вон в день уже в середине апреля, что является рекордным показателем с момента открытия рынка в марте 2014 года.
Одним из факторов, способствующих последнему ралли, является растущее число молодых инвесторов, ищущих золото в качестве актива-убежища. В основном они покупают слитки золота весом от 1 до 3,75 грамма через интернет-магазины и торговые автоматы, установленные в магазинах, как это делает О.
По данным Корейской операционной корпорации по чеканке, защищённой печати и удостоверению личности, объем продаж небольших золотых слитков весом 1 грамм или меньше в первом квартале этого года вырос на 68 процентов по сравнению с предыдущим кварталом.
«Большинству клиентов, пользующихся такими торговыми автоматами по продаже золота, от 20 до 30 лет, что составляет 52 процента от общего числа», — сказал представитель GS25.
CU, еще одна крупная франшиза магазинов повседневного спроса, также предлагает небольшое количество золота в форме слитков. С момента запуска программы 1 апреля 42 процента доступных продуктов были проданы за 15 дней, а продукты весом 1 грамм были распроданы всего за два дня.
Другие товары из золота, ориентированные на молодых инвесторов, также набирают обороты. Ювелирный бренд Soo&Jin Gold продает в интернете «слитки из чистого золота» весом 1 грамм. С момента их запуска в апреле прошлого года было продано около 12 000 золотых слитков.
«Те, кому около 20 лет, составляют 20 процентов от общего числа клиентов, что более чем в два раза превышает средний показатель для других золотых изделий», — сказал представитель Soo&Jin Gold, описывая демографические данные покупателей.
«1 грамм золота не принесёт сразу целое состояние, но недавняя тенденция показывает, как молодое поколение быстро реагирует [на рынок] и расширяет свои активы в рамках своего бюджета», — сказал Ли Ын Хи, профессор потребительских наук в Университете Инха.