Чашка кофе не только содержит напиток, но и может сыграть решающую роль в его общем восприятии. Важность эстетики. Доски идиллических изображений в Pinterest и других социальных сетях наводняют телефоны миллениалов и поколения Z. И хотя это уже было продемонстрировано в исследованиях многолетней давности, правда в том, что чашка стала ведущим элементом в истории с кофе. Многие молодые люди даже используют эти ёмкости как декоративный элемент и проводят через них целый кофейный ритуал, или другие напитки на основе чая, например матча.
Правильно, чашка становится продолжением кофейного искусства. В целом, чашки, выбранные для этой цели, отвечают эстетическим качествам, необходимым для хорошего кофе. Хотя более или менее привлекательная чашка не улучшает качество продукта, её криволинейная форма способствует её правильному содержанию, пока мы ею наслаждаемся. Хотя, многие клянутся и ругаются, что любимая чашка способна даже улучшить вкус кофе.
Такие детали, как диаметр и высота чашки, могут формировать наши ожидания и даже влиять на наше сенсорное восприятие при дегустации кофе. В последние годы все больше исследований изучают связь между визуальной информацией и ожидаемыми сенсорными качествами продукта. В мире кофе это может быть особенно полезно для бариста и производителей и операторов торговых автоматов. Напиток всегда следует подавать в определённых чашках или стаканах, чтобы передать сообщение, соответствующее ожиданиям конечного потребителя.
Адаптация продукта к интересам тех, кто собирается попробовать наш кофе, может способствовать повышению предрасположенности к его покупке и потреблению. Чтобы продемонстрировать это, Ван Доорн провёл исследование с потребителями из трёх стран с разными кофейными культурами: Китая, Колумбии и Великобритании. Участников спросили об их ожиданиях в отношении интенсивности вкуса, температуры, аромата, горечи, вкуса и сладости кофе, подаваемого в чашках разных форматов, без раскрытия цели исследования, чтобы избежать искажения ответов.
Участники ассоциировали кофе, который подавался в чашках более короткого и узкого диаметра с более горьким вкусом, в то время как в чашках с более высокими и большим диаметром большинство ожидали более сладкого кофе. Это, как объясняет исследователь, может быть связано с представлением о том, что в более высокой и широкой чашке соотношение кофе и воды (или молока) больше, что делает возможный горький вкус менее доминирующим.
С другой стороны, пользователи также ассоциировали чашки меньшего диаметра с более ароматным кофе, что аналогично аналогичным исследованиям, проведённым с вином. В ходе этих исследований было обнаружено, что вино, подаваемое в бокалах с большим корпусом, но с маленьким выходом, воспринималось как более ароматное, независимо от его сенсорных характеристик; в то время как бокалы с более широким выходом, которые позволяют ароматам рассеиваться перед оценкой, считались менее ароматными.
Однако другие исследования показывают, что чашка небольшого диаметра уменьшает площадь поверхности содержимого, доступную для диффузии, выделяя из жидкости меньше молекул запаха, что противоречит общему восприятию. Это делает кофе интересным случаем, когда ожидания и восприятия могут различаться.
Потребители обнаружили, что кофе в небольших и низких чашках был более ароматным, чем в высоких. Эта ассоциация снова может быть связана с горьким вкусом и склонностью людей фильтровать информацию на основе своего опыта.