Дефицит кофе, который прогнозируется в следующем урожайном году в мире, для россиян будет вряд ли заметен, скорее, скорректируется стоимость и произойдёт некоторое изменение ассортимента в магазинах, рассказал менеджер по коммуникациям компании «Милфудс» (производитель кофе под брендом Poetti) Павел Майоров.

«Баланс спроса и предложения зелёного кофе находится сейчас в паритете, однако на следующий урожайный год в глобальном масштабе прогнозируется дефицит предложения. Ситуация уже происходила 4-5 лет назад. Индустрия с ней справилась. Это вовсе не означает, что потребитель в России однозначно заметит сокращение товаров. Напротив, скорее произойдёт корректировка стоимости, некоторое изменение ассортимента в магазинах, перераспределение предложения внутри категории», — сказал он.

Он отметил, что производители уже сейчас адаптируются к условиям и стараются обеспечить устойчивость собственной цепочки поставок. По словам Майорова, производители уже адаптируются к новым условиям и стремятся обеспечить устойчивость в поставках.

По его словам, есть множество программ поддержки фермеров, в которых участвуют как крупные игроки, так и правительства самих стран, для которых кофе является важным источником экспортных доходов.

В России ожидается резкое подорожание кофе к концу года. Причиной стало снижение мирового урожая кофе, в первую очередь арабики и робусты, из-за засухи в Бразилии и Вьетнаме. Биржевая цена на арабику достигла рекордного уровня с 2011 года — $6 тысяч за тонну.

По прогнозам «Милфудс», цены на натуральный кофе в России вырастут на 25-40%, причём бленды с содержанием робусты подорожают быстрее.

Генеральный директор главной российской ассоциации производителей чая и кофе «РОСЧАЙКОФЕ» Рамаз Чантурия объяснил, почему это произойдёт и как работает импортозамещение в этой среде в России.

Он напомнил, что в России сегодня производится более 80% кофе, который вы видите в магазинах, кофейнях, барах и ресторанах и на любых каналах дистрибуции.

«Небольшое количество импорта завозится в основном для премиальных сегментов. Импортирует Россия в основном зелёный кофе, причём из стран, где активно выращивают этот продукт. А переработка давно сконцентрирована в нашей стране», — указал он.

По мнению Чантурии, кофейная продукция подорожает в связи с тем, что стоимость сырья на сегодняшний момент находится на высоком уровне, в последнее время она росла без остановки.

«Очевидно, что компании, которые покупают сырье для производства готовой продукции, вынуждены будут пересматривать отпускную стоимость, потому что себестоимость продукта будет расти. На сколько и когда это произойдёт сказать сложно. У каждой компании своя экономика и свои стратегии, и тактика. Рынок в России конкурентный. Поэтому указать конкретные проценты в целом для рынка и сроки, когда это произойдёт невозможно», — пояснил эксперт.

Рамаз Чантурия также напомнил, что розничную цену в магазинах устанавливают розничные предприятия, а не компании. По его словам, это компетенция магазинов, и производители не могут влиять на розничную цену.

«Когда вам продают кофе в кофейне, сюда входит не только стоимость кофе, но и большое количество других, более существенных затрат — зарплата людей, которые работают в этой кофейне, аренда помещения и многое другое. Вы покупаете сервис по приготовлению вам продукта», — пояснил специалист.