CONFIDA (итальянская вендинговая ассоциация) отмечает, что инфляция и удалённая работа замедлили рост итальянского сектора на -1,7%. Потребление тоже падает и достигло -3,4%. После двух лет роста вендингового сектора в Италии, в период с января по сентябрь 2024 года страна испытала первое снижение. В абсолютном выражении выручка достигла 1,190 млрд евро, а объём продаж 2,900 миллиарда евро. Эти данные взяты из результатов исследования сектора, проведённого Ipsos для CONFIDA.

Потребление кофе и безалкогольных напитков падает, но увеличивается потребление фруктовых напитков и кондитерских изделий.

Недавние исследования показывают, что, вопреки всему, количество удалённой работы в Италии в 2024 году не сократилось и остаётся стабильным: более 3,55 миллионов работников работают удалённо, и к 2025 году ожидается увеличение этой цифры. Это явление негативно влияет на торговый сектор, поскольку большинство торговых автоматов находится в таких местах, как государственные администрации, офисы, школы и больницы.

Операторы сталкиваются, с одной стороны, с ростом затрат на сырье (особенно на кофе, который составляет 57% потребления в этой сфере), а с другой со снижением потребления из-за потери покупательной способности итальянцев, прямому следствию инфляции.

Эта тенденция отражена в динамике потребления за первые девять месяцев 2024 года. Кофе , который всегда был самым потребляемым продуктом в торговых автоматах, упал на -2,92% по сравнению с тем же периодом в 2023 году. В холодных напитках, таких как минеральная вода и другие освежающие напитки (-3,65%), закуски (-2,81%) и мороженое (-34,35%). С другой стороны, продуктами, показавшими тенденцию роста, стали энергетические напитки (+0,89%), соки и морсы с низкой (+8,95%) или высокой (+3,12%) концентрацией фруктов, закуски, как сладкие (+4,77%), так и закуски солёные (+0,52%) и кондитерские изделия (+5,21%) .

Итальянский сектор требует от государства упрощения

Все эти причины, в сочетании с сокращением стимулов со стороны государства, также привели к снижению продаж торговых автоматов, производимых в Италии и экспортируемых в остальной мир (-20,9% за первые шесть месяцев 2024 года). По мнению ассоциации, доступ к новым стимулам плана Transition 5.0 может представлять собой прекрасную возможность для вендинга. Однако план содержит бюрократические сложности и сложности с интерпретацией, которые до сих пор не позволяли компаниям этого сектора воспользоваться этими стимулами.

И все это несмотря на то, что в последние годы торговые автоматы пережили настоящую цифровую революцию: большинство из 830 000 торговых автоматов в Италии оснащены платёжными приложениями, многие из новых автоматов оснащены сенсорными экранами (+20% в Италии) в прошлом году), подключены к управляющей компании и повысили энергоэффективность, используя более экологичные газы и лучшие системы изоляции.

В Италии власти всегда шли на встречу вендинговому бизнесу, потому что его ассоциация умеет добиваться своих целей в работе с чиновниками. И в этот раз, спустя два года после пандемии, итальянский вендинговый сектор снова просит помощи у своего государства.