Полки с готовой едой растут в геометрической прогрессии, а торговые автоматы становятся все более изощрёнными; потребители не отказываются от кулинарного удовольствия: они его трансформируют. Новая эра, в которой кухни закрываются, но аппетит к готовым блюдам только растёт.
В конечном итоге дома останутся без кухни и готовки, как уже предсказываю аналитики, и, будь то из чистого удобства или из-за глубокой осведомлённости, правда в том, что мы уже одной ногой в этой эпохе. И это не эпизод «Чёрного зеркала», и нет никакой необходимости делать поспешные тревожные выводы. Реальность такова, что мы готовим все меньше и меньше, а готовые блюда больше не являются врагом, на которого можно нападать с помощью самых радикальных убеждений о здоровом питании.
Готовая еда стала логичным, разнообразным и все более адаптированным ответом на образ жизни, который, хотим мы этого или нет, радикально изменился. Наше восприятие тоже уже изменилось: сегодня мы находим целый арсенал вкусов, натуральных ингредиентов, комбинаций, адаптаций к различным диетам… Сегодня у нас есть меню à la carte.
В то же время, хотя это может показаться несколько парадоксальным, мы одержимы гастрономией: социальные сети переполнены рецептами, рекомендациями ресторанов и анализами блюд высокой кухни и мы знаем, как подробно анализировать макросы блюда. И все же мы не готовим. Или, по крайней мере, не делаем этого ежедневно. На практике мы отказались от огня, но мы все ещё поклоняемся ритуалу издалека. Противоречиво? Ну, не совсем; по крайней мере, изменилось не отношение к еде, а время и способ.
Все верно, дело не в том, что у нас нет свежих ингредиентов под рукой (хотя они и дороже), и не в том, что у нас нет рецептов. У нас просто другие приоритеты, другие графики и другие ритмы. И в этом новом сценарии готовые блюда сумели эволюционировать и оторваться от своего стереотипного образа (во многих случаях, на то были веские причины) ультраобработанных продуктов, не имеющих никакой пищевой ценности, а просто способа выжить.
Они преодолели эти барьеры и в настоящее время предлагают полезный, премиальный ассортимент, специализированный в том числе на диете и доступный в таких разнообразных форматах, как подписка, умные холодильники и умные холодильные шкафчики.
Распространение «умных» холодильников, автоматизированных решений для приготовления горячей пищи и необслуживаемых помещений в офисах, на вокзалах и в спортивных центрах — это не совпадение, а это «естественная» реакция на этот новый сценарий: «Я хочу хорошо питаться, не жертвуя своим графиком или временем. Мне не нужно готовить, но я хочу выбирать».
Благодаря этому сегодняшний потребитель больше не чувствует себя виноватым из-за того, что не готовит. Они требуют, чтобы , если они не готовят, они, по крайней мере, должны получить доступ к предложению, которое соответствует их желаниям.
Более того, самообслуживание позволяет вам вводить любой формат еды, а не только готовые блюда. Фрукты, яйца, молочные продукты, белковые продукты … разнообразие есть. Итак, вместо того, чтобы рассматривать это как жертву… мы можем рассматривать это как возможность. Для индустрии общественного питания это знаменует начало новой привычки питания, которая связана с настоящей реальностью.
Да, многие домашние кухни будут становиться все более пустыми. Но это не значит, что мы стали питаться хуже. Это просто значит, что мы теперь едим по-другому.