Barry Callebaut теряет объёмы продаж, несмотря на рекордный рост выручки. Какао оказывает давление на промышленную модель производства шоколада. По правде говоря, да, теперь мы можем с полным правом говорить о кризисе какао.
Это не просто временное повышение цен, а настоящий шторм, который затронет всю цепочку создания стоимости: фермеров, местных производителей, транснациональные корпорации, поставщиков какао … и, конечно же, тех, кто остался без внимания.
Именно это уже сегодня наблюдается в таких компаниях, как Barry Callebaut, которая сообщает о снижении мирового объёма продаж на 6,3% за первые два квартала 2024-2025 финансового года, с более резким падением в третьем квартале (-9,5%). Несмотря на это, швейцарская транснациональная корпорация добилась роста выручки на 56,7% благодаря своей ценовой стратегии «себестоимость плюс».
Всё это, как мы уже упоминали, обусловлено сохраняющимися высокими и крайне волатильными ценами на какао, которые выросли на 43% по сравнению с предыдущим годом.
Цена на какао уже несколько лет является международной проблемой. С 2023 года цены на какао-бобы демонстрируют рекордный рост, чему способствуют такие факторы, как дефицит производства в таких странах, как Гана и Кот-д’Ивуар, финансовые спекуляции, а также климатические условия и болезни на различных плантациях.
Логично, что весь этот комплекс напрямую влияет на шоколадную промышленность и на тех, кто связан с этим сырьём, вынуждая принимать более радикальные решения, такие как стратегии ценообразования, как в случае с Barry Callebaut, что в конечном итоге повлияло на спрос.
Фактически, транснациональная корпорация разработала стратегию реструктуризации «BC Next Level», основанную на снижении постоянных затрат, повышении операционной гибкости и масштабируемости промышленной модели. Но, многие компании пошли другим путём… просто уменьшая вес и объём своей продукции.