Согласно последним данным итальянской вендинговой ассоциации CONFIDA, в 2024 году в Италии было совершено более 2,2 млн покупок непродовольственных товаров, что свидетельствует о деловой активности вендингового сектора, также известного как «автоматизированная розничная торговля».

Мы движемся к полной автоматизации розничной торговле. Цифровизация розничной торговли привела к тому, что физические магазины стали более «умными». Появились концепции автоматизированных магазинов, в которых процесс покупки практически не требует участия человека.

Этот потенциал демонстрирует и сам торговый автомат, поскольку, имея на руках данные, мы можем подтвердить, что он не только рассматривается как канал для закусок, прохладительных напитков и кофе: его доход также зависит от продажи товаров, которые не имеют ничего общего с едой.

Косметика, предоплаченные карты, дорожные принадлежности, предметы коллекционирования… Европейские торговые автоматы, как и те, которые десятилетиями использовались в странах Востока, являются общепринятым каналом сбыта различных товаров.

Об этом свидетельствуют данные последнего исследования Итальянской ассоциации (CONFIDA), в котором сообщается о более чем 2,2 млн случаев потребления непродовольственных товаров в 2024 году в трансальпийской стране.

В Италии самыми продаваемыми товарами являются: коллекционные модели Ferrari в туристических местах Милана; LEGO mattoncini (детали, похожие на кирпичики) в аэропортах Пизы и Флоренции; косметические средства и нижнее белье ; а также предоплаченные карты и технические аксессуары для путешественников (или цифровых кочевников).

Однако этот случай не изолирован одной Италией: он является частью более глобального движения, объединяющего розничную торговлю, торговлю и новые привычки, и поэтому тиражируется в других европейских странах.

В частности, эту бизнес-модель стоит рассмотреть в таких местах, как аэропорты и вокзалы, торговые центры и более престижные пространства (центры с захватывающими впечатлениями, игровые площадки и т. д.), а также в туристических зонах (сувениры, дорожные наборы и т. д.).

Бренды выбирают торговые автоматы, чтобы произвести впечатление

Помимо продаж такого рода продукции по необходимости, многие бренды предметов роскоши, моды и технологий интегрируют торговые автоматы в свои маркетинговые стратегии, например: одноразовые фотоаппараты, распространяемые на мероприятиях, футболки и духи, продаваемые из торговых автоматов, установленных в Ковент-Гардене и Париже, «торговые бутики» , которые служат точками соприкосновения для продвижения бренда.

По словам Массимо Траплетти, президента CONFIDA: «Технология торговых автоматов Made in Italy чрезвычайно гибкая: сегодня они могут выдавать любые виды продуктов, становясь инновационным инструментом для улучшения качества обслуживания клиентов».