Согласно последнему отчёту Toast «Мониторинг цен в меню 2025», цены в ресторанах продолжают расти. Воспользуется ли сектор общественного питания этой новой возможностью, чтобы привлечь конечных потребителей?

Питание вне дома становится всё дороже, что подтверждают различные исследования (и кошельки потребителей). В этом контексте рестораны самообслуживания и микромаркеты как нельзя лучше подходят для того, чтобы стать самым разумным планом Б… или, почему бы и нет, планом А.

Как сообщает исследование, проведённое компанией Toast (на основе данных более 140 000 ресторанов в США ) и цитируемое Vending Connection, в этом году цены на такие популярные продукты, как гамбургеры, холодный кофе и буррито, выросли. Для сравнения, буррито теперь может стоить 13 долларов, а холодный кофе более 6 долларов. Всё тоже самое происходит и в других странах мира.

Вендинг присоединяется к чату

И вот тут-то и появляется возможность остаться без присмотра. Потому что, если ролл в торговом автомате стоит от 6 до 8 евро (и его можно съесть менее чем за 3 минуты без очередей и чаевых), концепция меняется. Ведь помимо продукта, вендинг предлагает решение: цену, время, удобство, вкус… и персонализацию.

Итак, как же нам максимально эффективно использовать эту бизнес-возможность? Прежде всего, важна чёткая коммуникация. Давайте используем имеющиеся у нас каналы (экраны, мобильные устройства и т. д.), чтобы, например, показать реальные сравнения: «Бургер за 14 евро? Здесь можно получить полноценный обед за 7 евро, не выходя из коворкинга».

Ещё один совет экспертов — повышать лояльность клиентов, используя холодный коф : учитывая, что холодный кофе в традиционных ресторанах стоит минимум на 10% дороже, кофе без обслуживания может стать качественной и более доступной альтернативой. Давайте применим возможности технологий: акции, кросс-продажи, персонализированные предложения…

Говоря о поставках, следующим шагом станет более разумный выбор ассортимента, поскольку не все товары одинаково страдают от инфляции. Поэтому давайте выберем стабильные товары вместо более волатильных.

Как отмечает Vending Connection, эти данные из отчёта сами по себе могут служить рекламным ходом: «Мы предлагаем блюда на 35% дешевле, чем в любом ресторане быстрого питания в округе» или «Замена традиционного общественного питания микромаркетом может сократить ежемесячные расходы до 40%. Вы знали об этом?»