Перейти к содержанию

Евросоюз завершает войну с одноразовым пластиком. Россия только начинает эту войну.


Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, borrow сказал:

законченный цикл при социализме ведёт к застою

Не к застою, а к стабильности, а застоем, как показывает история, называют те у кого свербеть начинает как минимум в опе и желание выеб...ся на ровном месте... Правда та же история показывает что кроме как по3,14здеть решить проблему озвученного застоя не в состоянии.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 199
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

42 минуты назад, Хоттабыч сказал:

Не к застою, а к стабильности,

стабильность в виде застоя как показала История - закончилась трагедией для многих стран...

Советский Союз мог сколько угодно существовать до бесконечности только обратив весь Мир в своё состояние - удовлетворение потребностей человека : на год - двое ботинок,одно пальто,пять трусов,десять носков,два грамма чая в сутки и определённое количество каллорий в еде...ну и научно рассчитанные квадратные метры жилья при высоте потолков 2м.20 сантиметров...

зы. все научно-экономические прорывы СССР были осуществлены директивным методом с ручным управлением,а не в ходе эволюционного свободного развития...так!

пример тому - Уильям Харли и Артур Дэвидсон,которые приделали к велосипеду моторчик и почтальон стал быстрее и в короткое время делать свою работу за те же деньги...и быстрее возвращаться домой к жене для удовлетворения потребностей человека к обоюдному удовольствию:D...

в Советской России посмотрели на это и директивно постановили - строим(покупаем) мотоциклетные заводы! если пристроить к мотоциклу ещё и коляску,то на неё можно поставить пулемёт...чтоб быстрее нести знамя пролетарской революции по всему Миру:ggg:

 

 

Изменено пользователем borrow
Ссылка на комментарий
12 часов назад, Ген_надий сказал:

Ну тогда нам следует вернуть к обсуждению пластиковой посуды, тема о ней была )) 

 Да обсуждение ушло в другое русло. 

 

12 часов назад, Ген_надий сказал:

Торговля осуществляется не продуктами различных технологий? А политика - не продолжение экономики?

Торговать можно чем угодно. (Продукты,сырье,технологии,мозги )  Но торговать нужно . И чем шире рынок тем лучше для экономики. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Хоттабыч сказал:

Для того чтобы вести дискуссию надо вам определиться законченный цикл внутри страны (в соответствии с этим заказы, предприятия, рабочие места, деньги со всеми вытекающими из этого плюшками и няшками) это ХОРОШО или это УТОПИЯ...

Мы вели разговор о торговле.  Вы сместили своими прибаутками в другое русло.   Так вот подитожу. Я Считаю что торговать надо на внешнем рынке а не замыкать производство полностью ориентировав его на внутренний рынок.

 

1 час назад, Хоттабыч сказал:

А то вы не можете определиться - как пример,польское "мыло" плохо, т.к. душит и разврашает, 

 

Это кого польское мыло развратило ?:D

 

1 час назад, Хоттабыч сказал:

но в тоже время свое развивать влом стало, но есть отговорка что дорого, т.к. территории то по площади не сократились, сократилось кол-во желающих на них работать.

Да экономика в Оппе... И едут молодые Украинцы не от хорошей жизни.             

Ссылка на комментарий
2 часа назад, graberg сказал:

Ну а если об удобстве, я бы с удовольствием работал бы с бумажными стаканчиками, если бы а) цена была бы приемлема б) наши транспортные компании доставляли бы их целыми. (из 5 поставок в каждой были мятые коробки и поврежденные стаканы, как итог разбирательства с ТК и потраченное время и деньги). 

Мифы мифами. Но кому то выгодно чтоб осуществлялся переход. А насчет цены....  Приведу пример. Работал на Флошке -перешел на бумагу.  Процентов на 20 стаканы дешевле. Может потому что Украинские.  По коробкам надо или обрешетку -что дорого. Или разговаривать с производителем стаканов чтоб вводил более плотные ящики. 

Ссылка на комментарий
46 минут назад, зум сказал:

Мы вели разговор о торговле.

Мы вели о законченности или не очень цикла,  а торговля там самое последнее звено...

 

47 минут назад, зум сказал:

Это кого польское мыло развратило ?:D

С ваших слов - ваших чиновников, добивающих мертвое сельское хозяйство...

Ссылка на комментарий
17 часов назад, Ген_надий сказал:

Вы лично меня спрашиваете? Я, недолго служил, всего лишь с 1987 по 2013 год. Естественно, я за мир.  Если Вы в глобальном масштабе за государство интересуетесь, то мы живём в настоящее время снова в капиталистическом обществе, где экономики базируются на эксплуатации населения и ресурсов своих и чужих стран, в обстановке усиливающейся конкуренции. Политика - продолжение экономики, война - инструмент политики и конкуренции. Можно много воду лить, но война идёт всегда. Когда она не идёт (явно), идёт приготовление к войне.

прямо схоластика какая-то.

я за мир, но всегда идет война. поэтому надо готовиться к войне. Признаю, такой пассаж мне крыть нечем :grin_super:

вот только почему тогда некоторые страны не воевали во времен 2МВ, даже такие географически и экономически похожие на нас как Канада. А некоторые - постоянно готовятся к войне и постоянно воюют?

 

ну ок. ваша позиция ясна. готовимся к войне.

но давайте посмотрим на исторически факты. Побеждают в войне не только самые отмобилизованные, но и самые технологичные. Разве не так? А технологии рождаются при сильной внутренней конкуренции. А конкуренция - когда государство не душит ее, эту самую конкуренцию, своим регулированием. Когда есть свободный рынок. И свободная торговля.

 

16 часов назад, Ген_надий сказал:
18 часов назад, зум сказал:

Разработки - 50 годов жили и не менялись

А что, кроме дизайна у автомобилей меняется сейчас? Одноразовая конструкция на три года жизни с нафиг ненужным датчиком дождя и вайфаем. 

вот, хороший пример - автомобилестроение. Там где конкуренция была ограничена (СССР), там технологии 50-х практически полностью перекочевали в 90-е. И действительно, особенной разницы за 40 лет нет.

А теперь давайте посмотрим на те автомобилестроительные компании, которые жили в условиях конкуренции. 

Возьмем, для примера, одну и ту же марку. 

Для 50-х это будет автомобиль Фольксваген Жук. Популярнейший в Германии автомобильа вот так выглядит интерьер

крутая модель. 115 км/ч максималка. Всего 27,5 сек разгон до сотни. 34 л.с. мотор (но жрет 6,7л/100 км). Цена - порядка 4000-5000 дойчмарок. Примерная месячная зарплата в Германии - 400 марок.

 

Сегодня есть реновационная модель Жука. 160 л.с., расход 6,2л/100км. То есть при меньшем расходе мощность увеличилась в пять раз. Максималка - до 207км/ч, разгон до сотни упал до 8,3с (в три раза быстрее). При этом разница в безопасности - огромная. Навигатор, музыка, обогрев сидений, кондиционер и т.д.

Цена 21000-30000 долларов. Зарплата в Германии - порядка 2500 долларов.

То есть цена слегка упала, а качество выросло в разы. И это - при неизменных габаритах и расходе топлива. И это взята не самая конкурентноспособная на сегодняшний день модель, а сравнивается с суперконкурентноспособной.

 

Достигнуто это за счет революции в материаловедении, появления кучи видов пластиков и высокотехнологичной электроники. Вот что делает конкуренция. Вот что делает свободная торговля. Торговля, когда немецкие автомобили конкурируют на рынке США с американскими, а американские конкурируют на рынке Германии с немецкими. И никаких замкнутых циклов. 

Автомобиль собирается из 5000 деталей, который привозятся со всего света. Сырье - из России, электроника из Китая, чипы в электронику из Японии и Тайваня, софт - из США и т.д. Что лучше всего получается делать у немцев? Создавать инженерные модели и станки. Вот они их и создают. Остальное пусть делают те, у кого лучше получается. 

 

И даже если "вдруг" завтра война, я уверен, немцы быстро переоборудуют свои автозаводы в танкозаводы. А наши уже готовые танкозаводы будут выпускать товар такого качества, что историкам будущего придется опять выдумывать сказки про "нападение было неожиданным, в первые часы войны были разбомблены лучшие силы советской армии, вся ее техника. Она даже не успела вступить в бой. потому что не ездила, не стреляла, не взлетала и тупо не работала. Поэтому пришлось отступать". 

Почему я в этом уверен? Потому что у них - конкуренция. А у нас - уралвагонзавод и ростех. Полный монополизм по каждому виду продукции. Зато "замкнутый цикл" и всё секретно.

Ссылка на комментарий
53 минуты назад, normal-one сказал:

прямо схоластика какая-то.

И даже если "вдруг" завтра война, я уверен, немцы быстро переоборудуют свои автозаводы в

крематории для граждан умерших от холода и болезней в неотапливаемых жилых помещениях:ggg:

  • Хе-хе-хе 2
Ссылка на комментарий
4 часа назад, normal-one сказал:

...но давайте посмотрим на исторически факты..... (и далее по тексту)

Ну почитайте о военной истории Канады. Они даже в уничтожении Югославии участвовали, в составе сил НАТО, хотя Югославия на Канаду не нападала.  А ещё есть анекдот про неуловимого ковбоя Джо.  А ещё есть страны, из числа невоюющих, которые являются обычно банкирами для таких мероприятий. Например «нейтральная» в 2МВ Швейцария.

Одних технологий для успеха в БД недостаточно. Это и тактика, и стратегия, и отношение местного населения к противоборствующим сторонам, и наличие развитой «пятой колонны», и климат, и состояние мобзапасов, и мотивация л/с, и много чего ещё.  Более того, когда сдохнет калькулятор, СОБ вынужден будет считать установки для стрельбы на логарифмической линейке (условно говоря), да и ножи как-то не вышли из вооружения, а ими ещё во времена Гамилькара Барки пользовались, и задолго до него ))Что касаемо мобистов, то среди них ходит интересная мысль, что именно мобисты проиграли Первую мировую войну (правда не уточняется, чьи мобисты)))

Конкуренция никак не должна регулироваться, контролироваться по-вашему? Или должна всё-таки?

Кстати под лозунгом борьбы за свободную торговлю и были развязаны Опиумные войны Британией в Китае.

Жух – прекрасная машина. Только не 50-х, а конца 30-х годов, если не ошибаюсь. Некто Порш по заданию отца Германского народа сделал «народный» автомобиль., который с конвейера сходить перестал где-то в 80-х, в Бразилии вроде. Реновационная модель Жука  - это как УАЗ-Патриот – реновация ГАЗ-69 )) Ничего общего. Вообще другая модель другого времени.

 

Так я ж и говорю, что для игрушек типа Айфона, трусов от Гуччи, кофемашинок, Лексусов и прочих стеклянных бус 21-го века  - нет проблем, относительно замкнутого цикла. Но есть отрасли, в которых зависимость от импортных комплектующих – губительна. Вот пример, космическая отрасль. В Союзе она вся была на базе своих внутренних производителей. А теперь часть комплектующих поставляется с импортных заводов, которые в прошлом были своими. И теперь сборка ракеты зависит не только от технологических факторов, но и от политических.

Катались раньше свои самолёты на своих двигателях, запчастях, авионике, и прекрасно продавались в другие страны, и плевать на санкционную политику. А теперь SSJ-100 – состоит из запчастей импортного производства, поставки которых привязаны к политическим манипуляциям. Поэтому даже уже проданные в Латинскую Америку SSJ-100, половина на приколе 9если верить открытым СМИ). И так во всех серьёзных «неигрушечных» отраслях.  

О тракторах говорил выше. В конечном продукте (батоне) – существенная доля стоимости импортных запчастей. Которые можно при необходимости притормозить с поставками, чтобы продинамить с урожаем, и продать урожай своего происхождения. Есть такая штука, «троянский конь» называется. Применяется в разных видах в разных сферах человеческой деятельности.

4 часа назад, normal-one сказал:

Вот что делает конкуренция. Вот что делает свободная торговля.

Я немного проявлю циничность и поделюсь ))

Есть и другие примеры. Когда в период 1МВ Германии прикрыли поставки селитры из Аргентины, они научились добывать азот из воздуха и делать взрывчатку без использования селитры. Таким образом, стимулом к развитию технологии стала не конкуренция, а изоляция.

Мы сейчас пользуемся шариковыми ручками из материала, который на заре радиолокации был дефицитным, и разрабатывался именно для применения в ней, как радиопрозрачный материал. Микроволновки бытовые – не продукт конкуренции, а побочный продукт от производства РЛС. Магнетроны именно для РЛС разрабатывались изначально. Самолёты развились не для туристов, а потому что удобно на них бомбы возить и личный состав. Вертолёты развились, потому, что опять же в войне удобнее.  Медицина продвинулась – потому, что л/с надо быстрее восполнять и потери минимизировать, санитария – с теми же корнями. 95-й бензин появился по причине применения его в поршневой боевой авиации. Дайвинг – наследие боевых пловцов-диверсантов, а вовсе не коммерческий успех Кусто для туризма. JPS – военная система изначально, Интернет сделан на деньги МО США. Куда ни плюнь – война двигатель прогресса, а не конкуренция на уровне торговли стеклянными бусами ))

Кстати, Вы ж наверное в курсе, почему стандарты рельсов РЖД отличается от европейских стандартов?  

4 часа назад, normal-one сказал:

потому что не ездила, не стреляла, не взлетала и тупо не работала. 

Да не поэтому. Это Вы В.Суворова начитались, полагаю. Весь материал для понимания к сожалению тут не изложить. Остаётся лишь рекомендовать самостоятельно изучать различные источники, если интересно. Но это очень затратно по времени.

4 часа назад, normal-one сказал:

А у нас - уралвагонзавод и ростех.

Да жесть конечно нынче. В Союзе производство и эксплуатация ВВТ несколько иначе было организовано. И вообще сфера эксплуатации ВВТ мне близка по предыдущему роду деятельности. Мне есть, что с чем сравнить не на уровне АК-74, ПМ, РПГ и БТР-80, а существенно более технологичные и наукоёмкие изделия и организацию их эксплуатации и ремонта. Поэтому, боюсь, мы эту тему с Вами будем на разных языках обсуждать и с разных позиций. Но это не для тут )) 

Ссылка на комментарий
9 часов назад, зум сказал:

Но торговать нужно

Безусловно. Вот и бьётся мировой капитал за рынки сбыта и сырьё. Это есть конкуренция ))

  • Хе-хе-хе 1
Ссылка на комментарий
10 часов назад, borrow сказал:

и почтальон стал быстрее и в короткое время делать свою работу за те же деньги...и быстрее возвращаться домой к жене для удовлетворения потребностей человека к обоюдному удовольствию

Да ничего подобного )) Старик Маркс на примере изготовления сюртуков показал, что теперь за то же оплаченное рабоче время почтальон должен проехать дальше, и развезти почты больше за те же деньги, пошить сюртуков больше за то же время, что по идее должно бы снизить цену сюртука, но цена не снижается по какой-то странной причине, и растёт прибавленная стоимость)). А вот  то, что Вы, коллега, говорите - это и есть то, к чему стремились граждане -коммунисты. За счёт увеличения интенсивности труда, снижать затраты на производство конечного продукта, и снижать количество рабочего времени, увеличивая время на досуг. И было это успешно реализовано. Уж Вы-то помните, как в газетах регулярно писались статьи с упоминанием речевого штампа "проблема досуга". то есть досуга было больше, а заполнить его грамотно, кроме как тремя топорами - проблема)) Отсюда - ДК, кружки танцевательные, любительские театры (Юрий Деточкин ) и т.п. развлекухи. 

PS Коммунисты вовсе не гарантировали золотой унитаз в каждом доме (хотелки), но работали над удовлетворением потребностей (еда, жильё, медицина, образование и т.д.). Например - доехать из А в Б - это потребность. Но доехать из А в Б на Бентли - это хотелка, и она удовлетворяется за свой счёт (если трудовые доходы позволяют). 

22 часа назад, borrow сказал:

моя тема:)...проведу краткий ликбез:

 

Супер! Спасибо!

Ссылка на комментарий

Легенда о добровольном рабстве. - Смотрите, – сказал фараон жрецам – внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства – так мы всегда считали. Но, чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе, они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они – всё равно, ленивы и склонны к бунтарству… – Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но, они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники тоже превратятся в рабов. Свершить подобное можно так. Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня, всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы – свободные люди». … Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными – ведь с них сняли кандалы, стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь. Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки. – Они еще много приспособлений наизобретают, – с удовлетворением думал про себя Кратий, – вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи… Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они, ведь, считают себя свободными, а суть не изменилась, они, по-прежнему, таскают камни…                  Стырил ... Но интересно ...

  • Отлично 3
Ссылка на комментарий
9 часов назад, Ген_надий сказал:

Да жесть конечно нынче. В Союзе производство и эксплуатация ВВТ несколько иначе было организовано.

И там и после все нормально было и было бы если бы не завели в оборонку конкуренцию (ну у америкосов же есть конкуренция среди оборонных предприятий и живут же, правда хваленые абрамсы во время той же Бури в пустыне вставали колом от перегрева движков и засера в системе вентиляции и охлаждения).

Армия обеспечивающая безопасность страны начала закупать все и вся у этой самой страны в пределах лимита которая страна выделяла... По итогу цена ВВТ взлетела до стоимости космических кораблей ("А с какого х...я такая-то страна покупает у нас танк за N-е количество дензнаков с изображенеим Бенджамина Франклина, а наша армия за наши рубли и дешевле - НЕПОРЯДОК, надо чтобы почти по такой же...")

 

  • Отлично 1
Ссылка на комментарий
16 часов назад, Ген_надий сказал:

Катались раньше свои самолёты на своих двигателях, запчастях, авионике, и прекрасно продавались в другие страны, и плевать на санкционную политику. А теперь SSJ-100 – состоит из запчастей импортного производства, поставки которых привязаны к политическим манипуляциям. Поэтому даже уже проданные в Латинскую Америку SSJ-100, половина на приколе 9если верить открытым СМИ). И так во всех серьёзных «неигрушечных» отраслях.

А не задавались вопросом, почему это ГСС решила сделать гражданские самолеты из импортных запчастей, а не так как СУ-35 и пр. делаются?

А ответ-то простой. Продукция самого ГСС неконкурентноспособна. То есть при заданном качестве она будет дороже конкурентов. А при заданной цене - хуже качеством. 

Когда истребитель заказывает МО РФ, там цена не важна. И неконкурентноспособность не видна. Потому вполне можно делать дорогущие истребители и успешно их отгружать заказчику. В эпоху СССР было то же самое. Наши Ту и Илы успешно отгружались в страны соцблока. А кап. страны их не брали. Почему? Потому что капстране надо было платить за эти самолеты полноценные доллары. И боинги выходили куда дешевле. А странам соцблока платить надо было переводными рублями, что куда проще. Получил гражданский самолет из СССР по тройной цене. И отгрузил Советам обратно мандарины по пятерной цене. А если мандаринов столько нет- не страшно. Советы твой долг начислят, а потом лет через 20 спишут. Экономика сходится.

А потом наступил рынок. И оказалось, что желающих брать самолеты по тройной цене нету. 

И так со всей советской техникой. Вот, например, недавно выкидывали на помойку холодильник Орск 1980 года выпуска. Там выбита цена - 255 рублей. Холодильник хороший, до сих пор работает. Но в переводе на современные деньги отдавать за холодильник две месячные зарплаты - желающих много не будет. Потому что в магазине стоят рядом холодильники по цене 1/2 месячной зарплаты. 

Это и называется неконкурентноспособность. И именно поэтому ГСС, которой поставили задачу продать SSJ не только Аэрофлоту, но и за реальные доллары (а не те, что будут в счет госдолга, который через 20 лет спишут) в дальнее зарубежье, была вынуждена собирать самолет из гораздо более конкурентноспособных деталей, чем способна предложить отечественная промышленность. 

И покупали SSJ за рубежом не из-за качества, а из-за цены. Потому что стоит дешевле аналогичного боинга. 

 

Или вот вы пишите

16 часов назад, Ген_надий сказал:

Когда в период 1МВ Германии прикрыли поставки селитры из Аргентины, они научились добывать азот из воздуха и делать взрывчатку без использования селитры. Таким образом, стимулом к развитию технологии стала не конкуренция, а изоляция.

позволю себе заметить, что крупнейшим поставщиком селитры в Германию была Чили, а не Аргентина. А перебои с этими поставками, как раз из-за появления новых химпроцессов начались еще до 1МВ.

так, Вильгельм Оствальд запатентовал процесс синтеза азотной кислоты еще в 1902 году. Фриц Хабер и Карл Бош также разработали свой процесс (Хабера-Боша) в нулевых. А Хабер уже в 1918 получил за него нобелевку по химии (Бош только в 1931).

Так чтобы изоляция помогала развитию технологии - такое бывает редко. Я могу вспомнить лишь один пример за всю мировую историю - когда Морис Оранский, находясь в безвыходном положении, придумал сформировать полностью мушкетные полки и избавиться от пикинеров. Но это было при царе горохе, в 1580-х. Может, вы приведет еще примеры (только реальные!).

В СССР, в условиях самоизоляции, как известно, большинство заводов были либо копией американских 20-х годов либо трофейные немецкие 40-х. И за последующие 50 лет никаких особенных инноваций замечено не было. А те что были - развивались с куда меньшей скоростью, чем на Западе. Те же термопластавтоматы, например. Или композитные материалы. Или электроника.

Изменено пользователем normal-one
Ссылка на комментарий
48 минут назад, normal-one сказал:

Холодильник хороший, до сих пор работает.  Но в переводе на современные деньги отдавать за холодильник две месячные зарплаты - желающих много не будет. Потому что в магазине стоят рядом холодильники по цене 1/2 месячной зарплаты. 

И выкинуть их можно через 3-4 года, потому что накроется электрико-электронная часть, а ремонт как пол цены нового, а потом еще за пол зарплаты взять еще и дальше еще  и так по итогу за срок орска, значительно больше чем две зарплаты... Но это ничего это же создание рабочих мест у кого-то в какой то стране, самое главное только чтобы не у нас...

Ссылка на комментарий
43 минуты назад, Хоттабыч сказал:

И выкинуть их можно через 3-4 года, потому что накроется электрико-электронная часть, а ремонт как пол цены нового, а потом еще за пол зарплаты взять еще и дальше еще  и так по итогу за срок орска, значительно больше чем две зарплаты... Но это ничего это же создание рабочих мест у кого-то в какой то стране, самое главное только чтобы не у нас...

странно сравнивать технику 60-х с современной:scratch2:

на Кубе до сих пор работает американская техника 50х - и её очень берегут : холодильники,автомобили,радиолы и лифтовое хозяйство в старых дореволюционных отелях : Насиональ,Фокс,Капри,Гавана Либре(бывш.Хилтон),Ривиера и других...

зы. в Крыму тоже немало иномарок из 80х - Форды,Опели...думаю и на ДВ тоже немало японского автопрома тех годов...не говоря о кассетных магнитолах Грюндик,Шарп,Сони по гаражам СНГ,которые сейчас работают как радиоприёмники:thumbs_up:

Изменено пользователем borrow
Ссылка на комментарий

да, чтобы не было недопонимания. 

говоря про цену я имел в виду, что скорее всего в 1980-м году какой-нибудь немецкий холодильник стоил пол-зарплаты немца. А советский - 2 зарплаты советского человека.

И пока советский человек не мог купить холодильник за пол-зарплаты, а лишь за две, он покупал его за две. И считал что это нормальная цена. А когда железный занавес открылся и выяснилось что холодильник сравнимого качества можно купить за 1 зарплату (и отдать 100% наценки челноку из 90-х), советские холодильники мгновенно стали невостребованными. А заводы их выпускавшие - прекратили производство.

Ссылка на комментарий
37 минут назад, normal-one сказал:

И пока советский человек не мог купить холодильник за пол-зарплаты, а лишь за две, он покупал его за две. И считал что это нормальная цена.

не знаю как по холодильникам,но Вы в курсе что в СССР был трейд-ин? в 70-е моя бабуля и родители сдали старые ЧБ-ТВ и получили со скидкой новые...правда тоже ЧБ...и на удивление покупали Румынскую и ГДРовскую мебеля в рассрочку/кредит...

например : Румынская спальня из 6-ти предметов (не ДСП-деревянный массив) : 2х спальная кровать,трюмо,комод,две тумбочки и платяной шкаф = 1200 сов.знаков...рассрочка/кредит БЕСПРОЦЕНТНЫЙ...итого за год по 100 рублей (немалые деньги) и кредит выплачен - это три зарплаты моего отца...так что ничто не ново под Луной:D

Изменено пользователем borrow
  • Отлично 1
Ссылка на комментарий
В 04.04.2019 в 01:11, зум сказал:

Ну или вот отличный вариант для автоматов.

судя по процессу, такая продукция будет раз в 5 дороже, чем из обычного пластика.

плюс, не забывайте, что лишить денег сибур (поставщик сырья для заводов оргсинтеза где делают базовые пластики) - это очень мощное лобби надо иметь. 

Так что картон - более вероятный кандидат если у нас пластик запретят.

  • Отлично 1
Ссылка на комментарий
В 03.04.2019 в 18:01, normal-one сказал:

А не задавались вопросом, почему это ГСС решила сделать гражданские самолеты из импортных запчастей, а не так как СУ-35 и пр. делаются?

Причин тому целый комплекс. Отдельные из них следующие.

 Полностью отечественные изделия под надуманными предлогами не будут сертифицированы в соответствующих международных структурах, чтобы не терять рынок сбыта, и по этой причине законченное изделие не будет допущено к продаже. А для оружия такой проблемы , как видим, нет.Пока заводы в СССР работали в составе единой системы, они не покупали друг у друга комплектующие, как и нынче сборочный завод Аэрбаса не покупает крыло у завода того же Аэрбаса, который специализируется на выпуске крыльев. А вот когда заводы авиапрома СССР оказались в разных странах, и стали между собой торговать, тогда конечный продукт и вырос в цене, и перестал быть конкурентноспособным при том же качестве.

Боинги получались не дешевле, и не надёжней Ту, Ил, Ан. Относительно качества советской техники порекомендую почитать форумы лётчиков. Я почитал, в своём мнении после этого закрепился. и покупались советские самолёты далеко не только странами соцлагеря. В Африке до сих пор летают, в Латинской Америке, в Азии.

В 03.04.2019 в 18:01, normal-one сказал:

А потом наступил рынок

Рынок наступил после развала Союза, одновременно с распиливание всей производственной инфраструктуры и тем, что я описал выше. Параллельно повалил импорт с поддержкой, запчастями и расходниками, подсаживание на импортные изделия, что и привело в итоге на полный развал отечественной профильной промышленности.

В 03.04.2019 в 18:01, normal-one сказал:

холодильник Орск 1980 года выпуска. Там выбита цена - 255 рублей. Холодильник хороший, до сих пор работает. 

Холодильник можно было купить в кредит, а рабочим у Вас он оставался, как Вы пишите, уже 39 лет. Кстати про холодильники и ГСС. Некая компания Дюпон периодически придумывает самый правильный хладогент, патентует, а потом лоббирует законы в пользу только этого самого правильного хладогента. Аналогично в авиации, автопроме и любой другой сфере.

В 03.04.2019 в 18:01, normal-one сказал:

позволю себе заметить, что крупнейшим поставщиком селитры....

Это не отменяет того факта, что данные технологии немцы в итоге применили по причине затруднения поставок селитры.

В 03.04.2019 в 18:01, normal-one сказал:

В СССР, в условиях самоизоляции, как известно, большинство заводов были либо копией американских 20-х годов либо трофейные немецкие 40-х.

Во-первых не в условиях самоизоляции, а в условиях постоянных экономических санкций, препятствующих выходу на основные международные рынки. Это не самоизоляция, а инструмент конкуренции через политическое давление  со стороны капиталистических государств того времени. 

Во-вторых, аналогично было и в доревлолюционной России. Технологическая отсталость досталась в наследство от царского режима. Далеко ходить не надо, крепостное право отменили тогда, когда в Европах уже буржуазные революции отгремели, и индустрия шла полным ходом. Правда деньги на такое развитие добывались текущими на тот момент и предыдущими поколениями за пределами территорий этих государств - в колониях, разграблением и эксплуатацией местного населения, торговлей наркотиками. Да и американцы эксплуатировали в качестве рабов не своих сограждан, а импортных негров, купленных за недорого.  Индустриализация в Европе в разной степени началась в начале 19 века, а в России лишь после ВОСР. Важное значение имеет и география, и климат, и почвы. Три урожая в год в средиземноморье против одного в нечерноземье, плёчо доставки товара, скорость и стоимость морским путём, и через тайгу, и т.д., и всё это в огромном историческом периоде. Дорожная европейская сеть со времён Римской империи...Мы исторически никогда не могли быть передовиками в технологиях. 

Технологический рывок на опережение маловероятен при постоянном потреблении импортных технологий. И, повторюсь, не стоит сбрасывать со счетов последствия 2МВ. США на ней заработали и технологии, и капиталы, Германия и другие страны через план Маршала стали филиалом США в существенной степени, СССР восстанавливался сам, и другие страны восстанавливал за свой счёт. И тем не менее первый спутник – это «Спутник», а не «Satellite» .

Изменено пользователем Ген_надий
Ссылка на комментарий

мда... Ген_надий, вы просто не слышите того, о чем вам говорят.

1 час назад, Ген_надий сказал:
В 03.04.2019 в 17:01, normal-one сказал:

холодильник Орск 1980 года выпуска. Там выбита цена - 255 рублей. Холодильник хороший, до сих пор работает. 

Холодильник можно было купить в кредит, а рабочим у Вас он оставался, как Вы пишите, уже 39 лет. Кстати про холодильники и ГСС. Некая компания Дюпон периодически придумывает самый правильный хладогент, патентует, а потом лоббирует законы в пользу только этого самого правильного хладогента. Аналогично в авиации, автопроме и любой другой сфере.

холодильник хороший. никто не спорит. Но я вам про то, что покупатель выбрал холодильник "похуже" когда появилась такая возможность.

Можно, конечно, говорить что покупатели - дураки, что покупателей водит за нос Дюпон со своими хладагентами, можно придумывать истории про "распиливание инфраструктуры" и т.д. Это все разговоры в пользу бедных.

 

хотите жить богато - делайте то, что купит потребитель. А не то, что вы лично считаете хорошим. Собственно, в этом же суть плановой экономики: производить горы никому не нужного (кроме маленькой кучки людей) барахла, но не производить того, что нужно людям. Ибо ПЛАН. Мы вам сами скажем чего вы хотите...

 

проблема-то именно в этом. Вы, Ген_надий, не хотите жить богато. Вы хотите жить бедно. Вот, ваша цитата:

1 час назад, Ген_надий сказал:

США на ней заработали и технологии, и капиталы, Германия и другие страны через план Маршала стали филиалом США в существенной степени, СССР восстанавливался сам, и другие страны восстанавливал за свой счёт.

вы не хотите жить как в Германии, вы хотите жить как в СССР. Вы даже допустить не можете, что кто-то хочет жить как в Германии. Они же филиал США! А уж жить как в США - это совсем идиотом надо быть. Так ведь?

И ладно бы вы сами хотели жить бедно, вы и других хотите сагитировать (а не будут брать - отключим газ (с) ) чтобы и они жили бедно.

А если они не хотят жить бедно, Ген_надий? Ну вот просто представьте себе хотя бы на пару секунд такую безумную мысль, что не все вокруг хотят жить бедно. Можете представить? Попробуйте. И я вас уверяю, этот мир где допускается такая крамольная мысль, гораздо богаче в интеллектуальном плане, в разнообразии, в пресловутой свободе самовыражения, чем ваш мир где надо защищаться от неведомых врагов.

Ссылка на комментарий
49 минут назад, normal-one сказал:

Вы, Ген_надий,

вы не хотите жить как в Германии, вы хотите жить как в СССР. Вы даже допустить не можете, что кто-то хочет жить как в Германии. Они же филиал США! А уж жить как в США - это совсем идиотом надо быть. Так ведь?

я тоже не хочу жить как в Германии и США - собирать скидочные купоны и скупаться всяким гуаном по акциям в Моллах...экономить на отоплении и горячей воде,жрать пластмассовые овощи и фрукты,смотреть на целующихся пыдорасов и sрущих в подворотне негров,выплачивать всю жизнь кредиты и бояться не дай бог заболеть...

зы.советую ютуб канал - Алекс Брежнев,дальнобой по США.

Ссылка на комментарий
40 минут назад, borrow сказал:

зы.советую ютуб канал - Алекс Брежнев,дальнобой по США.

Этих каналов полно на Ютюбе! Могу даже предположить что половина из них заказные))

А вообще для себя подтвердил старую пословицу, хорошо там где нас нет!

  • Хе-хе-хе 1
Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...

Важная информация

Используя этот сайт, Вы соглашаетесь с Условия использования. ВАЖНО!!!!!!!!! Перейдите по этой ссылке для ознакомления Для тех кому совсем лень читать то зайдите по этой ссылке: https://infovend.ru/forum/faq/

Яндекс.Метрика