Бразилия переживает сладкие времена, несмотря на мировой кризис. Страна, по мнению финансовых аналитиков, двигатель экономики Латинской Америки сегодня. В прошлом году, ее президент Лула да Силва объявил о создании 1,3 млн рабочих мест. С этими положительными тенденциями, грядёт период расцвета вендинга.

Функционирование рынка
Первое, что способствует хорошей работе вендинга в Бразилии — это работа национальной ассоциации ABVA (Бразильская Ассоциация Автоматического Вендинга). Ассоциация делает общедоступным полный анализ рынка, который приводится ниже. Отрасль вендинга является молодой отраслью в Бразилии. Первые официальные данные получены с момента создания ассоциации, в 2000 году, показывая оборот 157 миллионов реалов (55 млн. евро). Восемь лет спустя, в 2008 году подсчитано, что оборот составил 540 — 565 млн. реалов (190 на 200 млн. евро), что представляет собой значительное увеличение.

Парк торговых автоматов, молодой и современный, в среднем, увеличился с 45 000 единиц до 75000 — 80000 в промежуток всего за три года (с 2005 до 2008). По приблизительным оценкам, теперь один торговый автомат приходится на 4080 жителей. В Европе, этот показатель — один аппарат на 187 человек (2009).

Результаты, зависят от географических областей страны и являются отражением распределения населения на территории страны. Таким образом, 68% доли рынка занимает Юго-Восточной район (Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро, и т.д.) и 23% на юге (Порту-Алегри, Куритиба и т.д.), а остальные области , которые представляют собой крупные, в географическом параметре, размеры, имеют низкий показатель, всего 9% от общего потребления.

В результате таких причин как: экономическая стабильность и высокий уровень участия женщин в рабочей составляющей (40% рабочей силы) — бразильский стиль жизни в настоящее время модернизируется, так что потребитель все чаще использует торговые автоматы для достижения, главным образом, удобства.

Вендинг по секторам:
Горячие напитки составляют 68%
Закуски составляют 12%
Наконец, любопытно, что в основном при теплом климате страны и важной туристической индустрии (Бразилия — основной центр туризма в Южной Америке с 5,2 млн. иностранных туристов, по данным Всемирной туристической организации), холодные напитки составляют лишь 10%.

Помимо вездесущей Nestle, рынок находится под контролем и операторов национальных компаний. Этот процесс начался совсем недавно, в период между 1996 и 1997, и медленно, но неуклонно растёт. Бразильская компания Vendin является лидером на данном рынке растворимых продуктов (молоко, какао и чай на 68%) для операторов вендинга в стране. На своем заводе в Сан-Паулу, компания производит 21 тонну продукции в сутки, ее оборот в 2008 году составил 14 миллионов реалов (5 млн. евро).

Кроме того, представитель компании Vendin подчеркивает важный знак перемен в бразильском обществе. Мало-помалу, «культура пития» перемещается из дома в кафе или (cafezinho), которые практически везде присутствуют как в офисах так и общественных местах.

Задачи на будущее
Культурный барьер является одним из препятствий на пути преодоления привычек среди потребителей. Однако существуют и другие недостатки: несмотря на необходимость увеличения парка торговых автоматов, цена становится дороже из-за высоких налогов на импорт и нестабильности основных валют. Кроме того, цена на капсулированный кофе является чрезмерной для такой страны, как Бразилия, где обычное кофе стоит так дешево. Тем не менее, Ассоциация прогнозирует ежегодный рост не менее 10% в течение ближайших нескольких лет, и считает, что в течении последующих десять лет, вендинг, станет в Бразилии большим и прозрачным рынком.