В отчёте «Возможности для здорового питания и напитков среди брендов в вендинге США» (Opportunities for Healthy Food & Drink Brands in the U.S. Vending Channel), опубликованном в New Nutrition Busines, автор, Карен Ратерман подтвердила, что здоровое питание в сфере вендинга, завоевывает популярность в США. В 2009 году, по оценкам Vending Times, весь рынок вендинга США стоил около 43 млрд $, сегмент «здоровых продуктов и напитков» составил от 1% до 4% в течение года, четырёх кратный рост за год. Все больше потребителей тяготеют к здоровым напиткам и продуктам питания, с низким гликемическим/диабетическим индексом, госпожа Ратерман заявила, что сектор здоровых напитков и продуктов питания в вендинге, находится на пути к двузначной цифре, в течение следующих пяти лет. По словам госпожи Ратерман, тенденция к росту здоровых напитков и продуктов питания в вендинге США, подстегивается тремя факторами:
— Мишель Обама — создала программу, поощрения улучшения питания для детей
— Потребительские знания о диете и здоровье — значительно возросли
— Законодательство, обязывает кормить детей только здоровой пищей в школах и предоставлять информацию о питательной ценности продуктов и напитков
Для традиционных вендинг-операторов, здоровые напитки и продукты питания, рассматриваются в качестве важной составной части для расширения горизонтов своего бизнеса. При опросе вендинг-компаний, госпожа Ратерман рассказала о компании PopChips производящей различные закуски, компания обнаружила, что полезные продукты могут повысить рентабельность торговых автоматов от 11% до 17%. Для небольших или региональных брендов, реализуемых в торговых автоматах, вряд ли подобная трансформация значительно улучшит их бизнес, но может создать определённые преимущества: «Представитель одной вендинг-компании рассказал, как небольшой местный бренд быстро перехватил инициативу. Будучи небольшой, но гибкой компанией, Buzz Strong Bakery Cookies смогла адаптировать свою продукцию, чтобы вписаться в ассортимент, представляемый торговыми автоматами. Ранее, компания производила печенье, которое содержало в своём составе сахар и соль в больших объёмах, что не подходило под новые критерии школьного питания. В настоящее время — это самое продаваемое печенье в ассортименте одной из ведущих вендинг-компаний США. Самое главное помнить, что вкус идет рука об руку с ценой. Хороший вкус напитка или продукта является ключом к успеху и большинство торговых операторов, не возьмет в свой ассортимент новый брэнд, пока они не убедятся, что брэнд уже хорошо известен. Адаптация к критериям здоровых напитков и продуктов является еще одним компонентом и это неотъемлемая часть успеха вендинга в США. Производители, которые хотят войти в сегмент вендинга, должны быть гибкими и открытыми для изменения качества своей продукции в соответствии с конкретными параметрами. Большинство торговых компаний определяют потенциал здоровых напитков и питания, методом тестирования и требуют от производителя соблюдать стандарты питания принятые для школ, недавно в США».
Помощь потребителям, принимать более обоснованные решения при выборе напитка или закуски, не является полностью добровольной и это часть реформы здравоохранения в США (закон подписан в прошлом году) где предусмотрено, что компании, которые имеют 20 и более торговых автоматов, будут обязаны раскрывать калорийность продуктов питания и напитков, обозначая это в специальной форме на видном месте торгового автомата. В настоящее время, уже 43 штата разработали пищевые стандарты, даже выходящие за рамки федеральных критериев по своей строгости и достижения в области вендинг-технологий, оказались менее важными, чем наличие здоровых напитков и продуктов питания в торговом автомате. Вендинг-операторы адаптируют свой бизнес, чтобы приспособиться к растущему уровню клиентов в школах, больницах и спортивных учреждениях, ведь главное правило вендинга — знай своего клиента.
«Здоровые напитки и продукты питания в медицинских учреждениях, могут увеличить рентабельность оператора в два-три раза», комментирует госпожа Ратерман. «Удивительно, но продажи в спортивных залах и фитнес-клубах имеют смешанные отзывы от многих вендинг-компаний, в основном, говорится о том, что продажи здоровых напитков и продуктов питания — не сильно увеличивают общие продажи и потребители зачастую имеют стереотипы по поводу тех продуктов и напитков, которые им предлагает торговый автомат, что заставляет многих из них приносить свои собственные напитки или продукты из дома или магазина». Несмотря на ожидаемый рост в этом секторе вендинга, госпожа Ратерман предупредила, что подводные камни будут встречаться на этом пути. «Это пока еще трудно предсказать, как далеко качнётся маятник в сторону здоровья и какие вендинг-операторы найдут в этом успех для себя. Операторы, специализирующиеся на здоровом питании и напитках, должны жёстко придерживаться клиент-ориентированного бизнеса, который включает в себя сильную образовательную составляющую».
По мотивам вчерашнего общения c Nutrition Business Journal на Linkedin
Источник : a2olive